Механизм поворота для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма поворота.Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд в виде солнечной шестерни 1, водила 2 с сателлитами 3 и коронной шестерни 4, связанный с входным валом 5. остановочный тормоз, СОСТОЯШ.ИЙ из ротора 7 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 17, гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19, фиксационные диски 8 с внутренней обоймой 9 и наружной обоймой 6, которая связана с водилом планетарного ряда 2 и ротором 7 остановочного тормоза. Нажимное устройство фрикционных дисков 8 выполнено в виде пружины 12 и гидроцилиндра 13. Выходной вал 10 жестко связан с внутренней обоймой 9. Дополнительный тормоз коронной .шестерни 4 состоит из ротора 20 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 21, гидроцилиндров 22 и тормозных колодок 23. 1 ил. S (Л /; со 4: Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1344614 (gg) 4 В 62 D 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ чз
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К A STOP GHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4069017/29-11 (22) 14.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А. О. Некрасов, А. В. Чичинадзе, Б. И. Харкун и Ю. A. Спиридонов (53) 628.113 (088.8) (56) Злобин M. И. и др. Трансмиссия современных промышленных тракторов.
М.: Машиностроение, 1971. с. 163. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма поворота. Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд в виде солнечной шестерни 1, водила 2 с сателлитами 3 и коронной ше«терни 4, связанный с входным валом 5, остановочный тормоз, состояший из ротора 7 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 17, гидравлически х цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19, фиксационные диски 8 с внутренней обоймой 9 и наружной обоймой 6, которая связана с водилом планетарного ряда 2 и ротором 7 остановочного тормоза. Нажимное устройство фрикционных дисков 8 выполнено в виде пружины 12 и гидроцилиндра 13. Выход— ной вал 10 жестко связан с внутренней обоймой 9. Дополнительный тормоз коронной шестерни 4 состоит из ротора 20 и нажимного устройства в виде неподвижного кронштейна 21, гидроцилиндров 22 и тормозных колодок 23. 1 ил.
1344674
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поворота транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма поворота.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Механизм поворота для транспортных средств содержит планетарный ряд, состоящий из солнечной шестерни 1, водила 2 с сателлитами 3 и коронной шестерни 4.
Солнечная шестерня 1 установлена на входном валу 5, который связан с ротором двигателя машины. Водило 2 жестко связано с наружной обоймой фрикционных дисков 6 и ротором остановочного тормоза, выполненного в виде диска 7. Через фрикционные диски 8 наружная обойма фрикционных дисков 6 связана с внутренней обоймой фрикционных дисков 9. Внутренняя обойма фрикционных дисков 9 жестко связана с выходным валом 10. На неподвижном кронштейне 11 установлено нажимное устройство фрикционных дисков 8, выполненное в виде пружины 12 и нажимного элемента для поджатия фрикционных дисков 8, выполненного, например, в виде гидроцилиндра 13.
На внутренней обойме фрикционных дисков 9 установлен нажимной диск 14 и шарикоподшипник 15 с возможностью осевого перемещения. На шарикоподшипнике 15 установлена нажимная тарелка 16.
Нажимное устройство остановочного тормоза состоит из неподвижного кронштейна 17 гидравлических цилиндров 18, к штокам которых крепятся тормозные колодки 19.
Дополнительный тормоз коронной шестерни состойт из ротора, выполненного в виде диска 20 и жестко связанного с коронной шестернеи 4, и нажимного устройства, которое состоит из неподвижного кронштейна 21, гидравлических цилиндров 22, к штокам которых крепятся тормозные колодки 23. Гидравлический цилиндр 13 связан с приводом гидравлических цилиндров 18 и приводом гидравлических цилиндров 22 с помощью гидромагистралей 24.
Механизм поворота работает следующим образом.
При включении механизма поворота давление подается в гидроцилиндры 22 и тормозные колодки 23 зажимают диск 20, останавливая его вместе с коронной шестерней 4. Момент от входного вала 5 через солнечную шестерню 1 и сателлиты 3 начинает передаваться на водило 2 и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинутть вдоль оси вращения, и в дополнение к пружинам 12 увеличивает осевое усилие, сжимающее фрикционные диски 8.
Когда момент, передаваемый фрикционными дисками 8 от наружной обоймы фрикционных дисков 6 на внутреннюю обойму фрикционных дисков 9, превысит момент сопротивления выходного вала 10, буксование фрикционных дисков 8 прекратится и выходной вал 10 начнет вращаться.
Для выключения механизма поворота необходимо убрать давление из гидроци10 линдров 22, тем самым развести колодки 23 и растормозить диск 20 вместе с коронной шестерней 4. Кооронная шестерня 4 будет свободно вращаться, и момент от входного вала 5 не будет передаваться на водило 2 и далее на выходной вал 10.
Гидроцилиндры 22 и 13 связаны между собой гидромагистралью, поэтому при выключении механизма поворота в гидроцилиндре 13 давление также отсутствует.
Фрикционные диски 8 сжаты, но только за счет действия пружины 12 с усилием, необходимым, чтобы диски не разошлись от сотрясений и не проскальзывали друг относительно друга, если машина продолжает двигаться по инерции или при плавном повороте, когда привод на забегающий борт остается включенным и выходной вал 10 вращается.
При необходимости затормозить один борт или при торможении всей машины давление подается в гидроцилиндры 18 нажимного устройства остановочного тормоза, тормозные колодки 19 зажимают диск 7, затормаживают его и наружную обойму фрикционных дисков 6. Одновременно давление подается в гидроцилиндр 13 и он начинает давить на нажимную тарелку 16 и через шарикоподшипник 15 на нажимной диск 14, стремясь их сдвинуть вдоль оси вращения, тем самым зажать фрикционные диски 8 и затормозить внутреннюю обойму фрикционных дисков 9 и выходной вал 10. При этом гидроцилиндры 18 кине4р матически обеспечены таким усилием, чтобы тормозной момент, развиваемый тормозными колодками 19, был всегда несколько больше полного тормозного момента, развиваемого фрикционными дисками 8 при поджатии их гидроцилиндром 13.
4> Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку диска 7 в начальный момент торможения, когда усилие на колодках 19 нажимного устройства остановочного тормоза только начинает возрастать.
Когда диск 7 остановится, вся оставшаяся еще непогашенной кинематическая энергия будет превращаться в тепло на поверхностях фрикционных дисков 8.
Формула изобретения
Механизм поворота для транспортных 5 средств, содержащий планетарный ряд, включающий в себя водило с сателлитами, связанные с входным валом солнечную и коронную шестерни, остановочный тормоз, 1344674
Составитель Н. Николаева
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4576/2 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фрикционные диски с внутренней и наружной обоймами, последняя из которых связана с водилом планетарного ряда и ротором остановочного тормоза, нажимное устройство фрикционных дисков, нажимное устройство остановочного тормоза и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма поворота, механизм поворота снабжен дополнительным тормозом коронной шестерни, нажимное устройство которого кинематически связано с нажимным устройством фрикционных дисков, внутренняя обойма фрикционных дисков жестко связана с выходным валом, а нажимное устройство остановочного тормоза кинематически связано с нажимным устройством фрикционных дисков.