Опорный каток гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства. Опорный каток содержит обод 1 с ручьями на внутренней части, ступицу 3 и диски 4, размещенные в ручьях обода. К дискам и ступице приварены усиливающие кольца 5. При сборке катка диски 4 надевают на ступицу и приваривают их дуговой сваркой , после чего сваркой трением приваривают разрезные кольца 5. Затем на диски надевают обод и цилиндрические поверхности ручьев и дисков сваривают трением. Дуговой сваркой накладываются боковые швы на диск и обод и свариваются стыки обода и усиливающих колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со 4 4 с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБЛИН (ц 4 В 62 Р 55/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4111645/25-11 (22) 22.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) М. Е. Минченко (53) 629.113.012.354 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 679464, кл. В 62 D 55/14, 1977. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности
„„SU„„1344677 А 1 опорного катка гусеничного транспортного средства. Опорный каток содержит обод с ручьями на внутренней части, ступицу 3 и диски 4, размещенные в ручьях обода.
К дискам и ступице приварены усиливающие кольца 5. При сборке катка диски 4 надевают на ступицу и приваривают их дуговой сваркой, после чего сваркой трением приваривают разрезные кольца 5. Затем на диски надевают обод и цилиндрические поверхности ручьев и дисков сваривают трением. Дуговой сваркой накладываются боковые швы на диск и обод и свариваются стыки обода и усиливающих колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1344677
Составитель В. Андреев
Редактор М. Ачдрушенко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4576/21 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеничным движителем.
Цель изобретения — повышение прочности и грузоподъемности катка без увеличения его массы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый каток в сборе, поперечный разрез; на фиг. 2 — заготовка обода; на фиг. 3 — обод.
Опорный каток содержит обод 1, на внутренней стороне которого выполнены ручьи 2, ступицу 3, диски 4, размещенные в ручьях обода. Ручьи выполнены для того, чтобы разгрузить сварные швы соединения дисков и обода. К дискам 4 и ступице приварены усиливающие кольца 5.
Исходная заготовка обода — катаная полоса, одна сторона которой плоская, впоследствии образует беговую дорожку катка, а другая сторона профилированная с двумя ручьями 2, в которые войдут диски 4.
Усиливающие кольца в соединении дисков и ступицы могут выполняться неразрезными и разрезными и устанавливаться на ступицу с небольшим натягом.
Опорный каток собирается и сваривается следующим образом.
Диски 4 надевают на ступицу 3 и приваривают их к ней дуговой сваркой, после чего с помощью сварки трением одновременно к диску 4 и ступице 3 приваривают разрезные
2 кольца 5. Затем на диски надевают сформированную заготовку обода 1 и цилиндрические поверхности ручьев обода и наружные цилиндрические поверхности дисков сваривают трением. При этом обод обжи.мается снаружи по окружности, чтобы обеспечить плотный надежный контакт и сварку по всей поверхности ручья. После этого дуговой сваркой накладывают боковые швы по длине окружности диска и обода и свари10 вают стыки обода и усиливающих колец 5.
Сборка и сварка опорного катка может осуществляться с использованием только дуговой сварки.
Формула изобретения
1. Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод, ступицу и соединенные с ними диски, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и грузоподъемности катка без увеличения массы, его обод выполнен разрезным с ручьями на внутренней поверхности, в которых размещены диски, приваренные к ободу и ступице, а на ступице приварены усиливающие кольца.
25 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что усиливающие кольца выполнены разрезными.
3. Каток по п. 2, отличающийся тем, что усиливающие кольца выполнены неразрезными.