Устройство для натяжения гусениц транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства. Устройство содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, к которой прикреплен регулировочный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта по резьбовой части и гладкому цилиндрическому пояску, причем опора выполнена из прокатной трубы и жестко связана с натяжным кронштейном. В резьбовой части опоры выполнен продольный паз, через который смазка из полости А натяжного кронштейна проходит в полость В опоры, смазывая резьбовую часть. Натяжение гусеничной цепи регулируется выворачиванием или вворачиванием регулировочного винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 9 8 Ю А - В 7Т Н« СО N N 05 оо Фиг. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д 4 В 62 Р 55/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075363/30-11 (22) 26.03.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) М. E. Минченко, А. 3. Крысин, Ю. P. Шабанов и П. В. Шинкаренко (53) 629.113.03 (088.8) (56) Советские тракторы/Под ред. И. Б. Барского.— М.: Машиностроение, 1970, с. 274, рис. 163. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я НАТЯЖЕНИЯ
ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает
„„SU„„1344678 А 1 повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства.
Устройство содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, к которой прикреплен регулиоовочный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта по резьбовой части и гладкому цилиндрическому пояску, причем опора выполнена из прокатной трубы и жестко связана с натяжным кронштейном. В резьбовой части опоры выполнен продольный паз, через который смазка из полости А натяжного кронштейна проходит в полость В опоры, смазывая резьбовую часть. Натяжение гусеничной цепи регулируется выворачиванием или вворачиванием регулировочного винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1344678
Формула изобретения (оставнтепь Б. Андреев
Редактор М. Андруьнснко Тек.рсд И. Всрсс Коррсктор (. Рентетник
Закан 4577, 22 1 II!)3 оЬЬ !lодниснос
В11ИИ11И Государственного комитета СССI но дсааи изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” -35, Рву нская нао., д. 4 5 !
1роизводствснно-попиграфинескос предприятие, г. Ужгород, уп. 11росктн IB, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение надежности устройства для натяжения гусениц путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения гусениц, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства содержит направляющее колесо 1 с вилкой 2, которое установлено в направляющих пазах рамы 3 гусеничной тележки. К вилке прикреплен регулировочный винт 4, сопрягаемый с опорой 5 винта, которая выполнена из прокатной трубы и приварена к литому íà- ÿæíîìó кронштейну 6, соединенному при помощи болтов с направляющим кронштейном 7, в отверстии которого расположена головка стяжного болта 8 амортизационной пружины 9. Герметизация резьбовой пары осуществлена пластмассовой заглушкой 10, размещенной в расточке натяжного кронштейна 6 со стороны амортизационной пружины, и со стороны направляющего колеса уплотнительным кольцом 11 и за!цитным кольцом 12, размещенными в расточке опоры 5 винта 4.
В опоре 5 винта выполнена резьбовая часть 13, воспринимающая усилия, возникающие в контуре гусеничного обвода, а на расстоянии не менее 2 — 3 диаметров резьбы от нее имеется гладкий цилиндрический поясок, сопрягающийся с винтом 4 по подвижной посадке и выполняющий роль дополнительной опоры винта. Во внутреннюю полость А натяжного кронштейна 6 закладывается смазка. В резьбовой части 13 опоры 5 выполнен продольный паз а, через который смазка проходит в полость В опоры 5.
Устройство для натяжения гусениц работает следующим образом.
Натяжение гусеничной цепи регулируется вывинчиванием или ввинчиванием регулировочного винта 4 в опору 5 винта. В процессе регулировки натяжения гусеничной цепи вворачиваемый регулировочный винт 4 создает в полости А давление, под действием которого смазка через паз а вытесняется в полость 8, смазывая винтовую пару.
1. Устройство для натяжения гусениц
15 транспортного средства, содержащее установленное на раме гусеничной тележки направляющее колесо с вилкой, снабженной регулировочным винтом, натяжной кронштейн с резьбой под регулировочный винт, щ направляющий кронштейн, неподвижно соединенный с натяжным кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания винта под действием изгибающего момента, оно снабжено опорой винта, жестко соединенной с натяжным кронштейном, причем опора винта выполнена с внутренней полостью, а ее резьбовая и гладкая цилиндрическая часть сопряжена с резьбовой и цилиндрической частью винта.
2. Устройство по п. 1, orëè÷àþùååñÿ тем, что опора винта выполнена в трубе.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнениями резьбовой полости, установленными в расточке опоры винта и в расточке натяжного кронштейна.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовой части опоры выполнен продольный паз.