Устройство для соединения стержня руля со стержнем вилки велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Для этого на стяжном болте 3 между стержнем 1 руля и гайкой 4 размещены крестообразно две 7-образные пластины 5 и 6, лепестки 7 и 8 которых обращены в противоположные стороны и взаимодействуют со скосами 9 и 12, выполненными на стержне 1 руля и на гайке 4. При ввинчивании болта 3 лепестки пластин 5 и 6 раздвигаются скосами 9 и 12 и врезаются во внутреннюю полость стержня 2 вилки. 3 ил. (Л со 4;; 4 05 -VI СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 62 К 21 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068589/40-11 (22) 19.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) В. А. Мишенькин и Г. М. Тулубенская (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874446, кл. В 62 К 21/18, 1979.
„„SU„„1344679 А ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
СТЕРЖНЯ РУЛЯ СО СТЕРЖНЕМ ВИЛКИ
ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Для этого на стяжном болте 3 между стержнем 1 руля и гайкой 4 размещены крестообразно две
U-образные пластины 5 и 6, лепестки 7 и 8 которых обращены в противоположные стороны и взаимодействуют со скосами 9 и 12, выполненными на стержне 1 руля и на гайке 4. При ввинчивании болта 3 лепестки пластин 5 и 6 раздвигаются скосами
9 и 12 и врезаются во внутреннюю полость стержня 2 вилки. 3 ил.
1344679
Формула изобретения фиг.з
Составитель В. Ионова
Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
3 а ка з 4 577/22 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкциям рулевого устройства велосипеда.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематично изображено устройство соединения стержня руля со стержнем вилки велосипеда; на фиг. 2 — стержень руля, поперечный разрез; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
Устройство соединения стержня руля со стержнем вилки велосипеда содержит стержень 1 руля, стержень 2 вилки, стяжной болт 3 с гайкой 4 и две U-образные пластины 5 и 6, выполненные из пружинного материала, установленные крестообразно друг в друге и обращенные лепестками 7. и 8 в противоположные стороны.
На нижней части стержня 1 руля выполнены скосы 9 под лепестки 7 пластины 5 и паз 10 под основание 11 пластины 6, а на гайке 4 выполнены скосы 12 под лепестки 8 пластины 6. U-образная упругая пластина 5 установлена с возможностью взаимодействия основанием 13 с торцом 14 гайки 4, а U-образная пластина 6 размещена основанием 11 в пазу 10 торца 15 гайки 4.
Устройство работает следующим образом.
При ввинчивании стяжного болта 3 в гайку 4 упругие пластины 5 и 6 взаимодействуют своими основаниями 13 и 11 соответственно с торцом 14 гайки 4 и с дном паза 10, а лепестками 7 и 8 — со скосами
9 и 12. При этом углы лепестков 7 и 8 врезаются во внутреннюю поверхность стержня 2 вилки, обеспечивая надежную фиксацию стержня 1 руля в стержне 2 вилки, исключая как взаимное перемещение их в осевом направлении, так и проворот руля.
Разборка руля производится развинчиванием стяжного болта 3 и гайки 4. При этом упругие пластины 5 и 6 сползают со скосов 9 и 12, освобождая стержень руля.
Устройство для соединения стержня руля
15 со стержнем вилки велосипеда, содержащее проходящий через отверстие в стержне руля стяжной болт, взаимодействующий с гайкой,, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на стяжном болте между гайкой и стержнем руля крес20 тообразно установлены две вставленные одна в другую U-образные упругие пластины, обращенные лепестками в противоположные стороны, а на нижней части стержня руля выполнены скосы, взаимодействующие с лепестками одной U-образной упругой пластины, опирающейся основанием на торец гайки, на которой выполнены скосы, взаимодействующие с лепестками другой U-образной упругой пластины, размещенной основанием в пазу, выполненном в торце стержня руля.