Устройство для управления приводом перегрузочного органа стеллажного крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управления приводом перегрузочного органа стеллажных кранов - штабелеров. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит поворотные Б вертикальной плоскости и прикрепленные с противоположных концов основания 1 перегрузочного органа, смонтированного на площадке крана-щтабелера, двуплечие рычаги 7, самоустанавливающиеся в вертикальном положении. На основании 1 установлены датчики контроля вертикального положения рычагов 7, на которых размещены датчики контроля наличия груза в ячейке стеллажа, содержащие каждый плавающую рамку 12, связанную поперечиной 13 с боковой поверхностью соответствующего рычага 7. На рычагах 7 смонтированы конечные выключатели 18, взаимодействующие с одной из боковых сторон выступа 14, расположенного на поперечине 13. Датчик контроля наличия груза в ячейке стеллажа срабатывает при воздействии груза на выпуклую часть рамки 12 как под прямым, так и под острым углом к ее поверхности. 10 ил. S (Л со N 4 о: Х) N

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕг ПУБЛИК ())4 В 65 G 1 06

Фиг.8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4066151/25-11 (22) 03.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) В. П. Болдушевский и 1О. Н. Веденцов (53) 621.969 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000353, кл. В 65 G 1/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОРГАНА СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управЛения приводом перегрузочного органа стелЛажных кранов — штабелеров. Цель изобретения — упрощение конструкции и иовышение надежности. Устройство содержит поворотные в вертикальной плоскости и прикрепленные с противоположных кон„„SU„„1344694 А 1 цов основания 1 перегрузочного органа, смонтированного на площадке крана-штабелера, двуплечие рычаги 7, самоустанавливающиеся в вертикальном положении.

На основании 1 установлены датчики контроля вертикального положения рычагов 7, на которых размещены датчики контроля наличия груза в ячейке стеллажа, содержащие каждый плавающую рамку 12, связанную поперечиной 13 с боковой поверхностью соответствующего рычага 7, На рычагах 7 смонтированы конечные выключатели 18, взаимодействующие с одной из боковых сторон выступа 14, расположенного на поперечине 13. Датчик контроля наличия груза в ячейке стеллажа срабатывает при воздействии груза на выпуклую часть рамки 12 как под прямым, так и под острым углом к ее поверхности. 10 ил.

1344694

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям устройств управления перегрузочными органами стеллажного крана-штабелера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и надежности.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная площадка с устройствами для управления приводом перегрузочного органа; на фиг. 2— то же, при загрузке груза в ячейку стеллажа, когда ячейка стеллажа занята; на фиг. 3— то же, при загрузке груза в ячейку стеллажа, когда ячейка свободна; на фиг. 4— то же, после загрузки груза в ячейку; на фиг. 5 — то же, при выгрузке груза из ячейки стеллажа, когда на площадке находится груз; на фиг. 6 — то же, при выгрузке груза из ячейки, когда на площадке груза нет; на фиг. 7 — то же, после выгрузки груза из ячейки стеллажа; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение А — А на фиг. 8; на фиг. 10 — узел 11 на фиг. 2.

Устройство смонтировано на грузоподъем. ной площадке стеллажного крана-штабелера, которая содержит основание 1 с роликовым конвейером 2 и привод загрузки-выгрузки (не показан) . На обоих торцах основания

1 площадки установлены упомянутые устройства 3 для управления приводом. Каждое из этих устройств 3 размещено с возможностью взаимодействия с грузами 4 и 5, находящимися на грузоподъемной площадке и на стеллажах 6 в исходном положении (фиг. 1). Каждое из упомянутых устройств

3 выполнено в виде поворотного двуплечего рычага 7, самоустанавливающегося по вертикали за счет, например, расположения его центра тяжести ниже оси 8, при помощи которой рычаг 7 присоединен к раме 1 грузоподъемной площадки. Рычаг 7 может также самоустанавливаться по вертикали за счет его подпружинивания в вертикальном направлении или при помощи магнита, расположенного у нижнего конца рычага 7. Рычаг

7 несет на своем верхнем конце датчик 9 наличия груза 4 или 5. Этот датчик 9 установлен с возможностью подключения во время загрузки или выгрузки груза к элементам управления упомянутым приводом посредством реле времени (не показано), настроенного на время, меньшее времени загрузки или выгрузки каждой единицы груза. Для включения упомянутого реле времени под нижним концом рычага 7 установлен путевой переключатель 10, пластина 11 которого прйкреплена к нижнему концу рычага 7. Датчик 9 наличия груза содержит выпуклую плавающую рамку 12, предназначенную для непосредственного контакта с грузом 4 или 5 в контролируемой зоне (фиг. 8, 9). Плавающая рамка 12 опирается на боковую поверхность рычага 7 посредством плоской поперечины 13, выполненной в виде клинообразного выступа 14.

Указанная поперечина 13 несет на одной плоскости выступа 14 (фиг. 8) зацеп 15 для

10 !

55 подпружинивания рамки 12 вдоль оси выступа 14, а на другой плоскости выступ 16, предназначенный для взаимодействия с толкателем 17 конечного выключателя 18.

Подпружинивание рамки 12 вдоль оси зуба

14 осуществляется при помощи пружины 19, один конец которой присоединен к упомянутому зацепу 15, а другой к зацепу 20, установленному на рычаге 7. Плавающая рамка 12 подвижно присоединена к рычагу

7 посредством накладок 21, а выступ 14 своими кромками 22 контактирует с двумя роликами 23, оси которых закреплены на рычаге 7. Для обеспечения самовозврата датчика наличия груза 9 в исходное положение служит пружина 19 и ролики 23.

Выключатель 18 установлен на рычаге 7 при помощи кронштейна 24.

Основным преимуществом датчика 9 является то, что датчик срабатывает при воздействии на выпуклую часть рамки 12 как под прямым, так и под острым углом к ее поверхности. Рамкой 12 обеспечивается большой ход без поломки датчика 9, предохраняемого от такой поломки корпусом рычага 7.

Кран-штабелер, несущий грузоподъемную площадку, как правило, располагают, в проходах между стеллажами 6 (фиг. 1).

Грузоподъемная площадка работает следующим образом.

При движении груза 4 с грузоподъемной площадки крана-штабелера в ячейку стеллажа 6, например, вправо (фиг. 2, 10) груз 4 наезжает на рычаг 7 устройства 3 и поворачивает его по часовой стрелке вокруг шарнира 8. При этом из паза переключателя 10 выходит пластина 11 и включает реле времени, соединяющее датчик 9 наличия груза с элементами управления приводом на определенное, заранее установленное время, которое меньшее, чем время, необходимое для загрузки груза.

Если в ячейке стеллажа 6 оказывается груз 5 (фиг. 2), то плавающая рамка 12 устройства 3 вступает с ним в контакт и смещается от своего исходного положения (фиг. 10). При этом выступ 16 плавающей рамки 12 также смещается относительно выключателя 18, который остается неподвижным по отношению к рычагу 7, а толкатель

17 выключателя 18 перемещается поступательно. В результате чего поступает сигнал на останов и реверс привода загрузки-выгрузки площадки крана-штабелера, и груз 4 возвращается в исходное положение (фиг. 1). Плавающая рамка 12, освободившись от контакта с грузом 5, возвращается в исходное положение при помощи пружины 19 и двух роликов 23 (фиг. 8), а рычаг 7 устройства 3 занимает вертикальное положение (фиг. 1, 8).

Если в ячейке стеллажа 6 груза не окажется (фиг. 3), то плавающая рамка 12 устройства 3 не вступает в контакт с грузом в течение более длительного времени, чем

1344694 то время, на которое настроено реле, и привод загрузки произведет установку груза 4 в ячейку стеллажа 6 (фиг. 4), поскольку при возвра щении устройства 3 в вертикальное положение датчик 9 наличия груза будет отключен.

Аналогично работает грузоподъемная площадка при выгрузке груза 5 на ячейки стеллажа 6 (фиг. 5) . При движении груза 5 из ячейки стеллажа 6 на грузоподъемную площадку, например, влево, груз 5 наезжает на рычаг 7 устройства 3 и поворачивает его против часовой стрелки вокруг шарнира 8 (фиг. 5). При этом из паза переключателя 10 выходит пластина 1! и включает реле времени, соединяющее датчик 9 наличия груза с элементами управления приводом на определенное, заранее установленное время, которое меньше, чем время, необходимое для выгрузки груза из ячейки стеллажа.

Если на грузоподъемной площадке оказывается груз 4 (фиг. 5), то плавающая рамка

12 устройства 3 вступает с ним в контакт и сместится от своего исходного положения.

При этом выступ 16 плавающей рамки

12 также смещается относительно выключателя 18, который остается неподвижным по отношению к рычагу 7, а толкатель 17 выключателя 18 перемещается поступательно. В результате чего поступает сигнал на останов и реверс привода загрузки-выгрузки площадки крана-штабелера и груз возвращается в исходное положение (фиг. 1) . Плавающая рамка 12, освободившись от контакта с грузом 4, возвращается в исходное положение при помощи пружины 19 и двух роликов

23, а рычаг 7 устройства 3 занимает вергикальное положение (фиг. 8.) ..

Если на площадке не окажется груза (фиг. 6), то плавающая рамка 12 устройства 3 не вступает в контакт с грузом в течение более длительного времени, чем то время, на которое настроено реле, и привод выгрузки производит установку груза 5 на грузоподъемную площадку (фиг. 7), поскольку при возвращении устройства 3 в вертикальное положение датчик 9 наличия груза будет отключен.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом перегрузочного органа стеллажного кранаштабелера, содержащее установленные на противоположных концах основания площадки последнего поворотные в вертикаль15 ной плоскости двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия с грузами на площадке и в стеллаже, несущие пластины на их нижних концах, и включенные в цепь управления приводом перегрузочного органа датчики контроля вертикального положения двуплечих рычагов, установленные с противоположных концов основания с возможностью взаимодействия с пластинами рычагов, и датчик контроля наличия груза в ячейке стеллажа, включающий в себя каждый конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поворотные в вертикальной плоскости двуплечие рычаги выполнены самоустанавливающимися в вертикальном положении, каждый датчик на1H30 чия груза содержит выпуклую плавающую рамку, связанную с боковой поверхностью рычага посредством поперечины с клинообразным выступом, соединенным одной боковой стороной посредством пружины с упомянутым рычагом,при этом конечный выключатель этого датчйка смонтирован на рычаге с возможностью взаимодействия с другой боковой стороной выступа поперечины.

1344694

1344694

1344694

С оста в ител ь А. Н о в и к о в

Редактор М. Товтин Гехред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4577/22 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4