Привод створок дверей кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем предотвраш:ения вибрации створок. Привод содержит с.монтированные на основании электродвигатель 2 и передачу 3, тихоходный вал 4 которой связан с механизмом плавного изменения скорости движения створок, состояш,им из водила 8, кинематически связанного со створкой 6, и упр гого алемента 11, воздействуюпдего на рычаг 5, жестко связанный с тихоходным валом 4 передачи. Водило 8 установлено с возможностью поворота относительно тихоходного вала 4 передачи. Ца основании I установлены упоры, ограничиваюшие поворот водила. При чюдходе створки к одному из крайних положений двери (открытое или закрытое) водило 8 воздействует на упор 12 или 13, при этом какой-либо из выключателей отключает электродвигатель 2. Водило 8 останавливается упором 12 или 13. Створки 6 и 7 к этому моменту благодаря механизму плавного изменения скорости остановлены н поэтому не оказывают динамического воздействия па упор 12 или 13, а кинематическая энергия подвижных частей привода, в т. ч. и массы ротора, гасится упругим элементом 11.2 ил. (О (Л /Г 70 со 4 4 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1344716 А 1 (584 В 66 В 1306! !
I р. { ф и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049252/29-11 (22) 03.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (72) О. Н. Шариков, Г. А. Рывкин, К. Я. Шуравин и С. В. Квашнин (53) 621 86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523852, кл. В 66 В 13)06, 1975. (54) ПРИВОД СТВОРОК ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем предотвращения вибрации створок. Привод содержит смонтированные на основании электродвигатель 2 и передачу 3, тихоходный вал 4 которой связан с механизмом плавного изменения скорости движения створок, состоящим из водила 8, кинематически связанного со створкой 6, и упругого элемента 11, воздействующего на рычаг 5, жестко связанный с тихоходным валом 4 передачи. Водило 8 установлено с возможностью поворота относительно тихоходного вала 4 передачи.
На основании 1 установлены упоры, ограничивающие поворот водила. При подходе створки к одному из крайних положений дBE ри (открытое или закрытое) водило 8 воздействует на упор 12 или 13, при этом какой-либо из выключателей отключает электродвигатель 2. Водило 8 останавливается упором 12 или 13. Створки 6 н 7 к этому моменту благодаря механизму плавного изменения скорости остановлены и поэтому не оказывают динамического воздействия на упор 12 или 13, а кинематическая энергия подвижных частей привода, в т. ч. и массы ротора, гасится упругим элементом !. " нл.
1344716
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель Л. Лапенко
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4579/23 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к конструкции привода створок дверей кабины лифта.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшения эксплуатационных харак- 5 теристик путем предотвращения вибрации створок.
На фиг. 1 изображен привод в промежуточном положении створок, общий вид; на фиг. 2 — то же в момент смыкания створок
1 10 двери кабины.
Привод створок дверей кабины состоит из основания 1, на котором размещены двигатель 2, передача 3, с тихоходным валом 4 которой жестко связан рычаг 5. Привод двери кабины содержит также механизм плавного изменения скорости движения створок 6 и 7, состоящий из водила 8, размещенного на тихоходном валу 4 с возможностью свободного вращения и штанги 9, соединенной с концом водила 8 и стойкой 10, укрепленной на створке 6. Между рычагом 5 и водилом 8 размещен упругий элемент 11, укрепленный на рычаге 5. На основании 1 размещены упоры 12 и 13. Створки 6 и 7 кинематически соединены между собой трособлочной системой 14, которая синхронизирует движение створок 6 и 13. Упругий элемент 11 предварительно поджат до усилия большего, чем усилие сопротивления движения створок, что обеспечивает передвижение створок 6 и 7 без отклонения рычага 5 от своего начального положения (фиг. 1) при ходе его между ограничительными упорами 12 и 13.
При подходе створки к одному из крайних положений (открывание или закрывание двери кабины) водило 8 воздействует на один из упоров 12 или 13, соответствующий концевой выключатель 14 или 15 и отключает электродвигатель 2. Водило 8 останавливается упором 12 или 13. Створки 6 и ? к этому моменту, благодаря механизму плавного изменения скорости движения створки, уже остановлены (их скорость равна нулю) и поэтому не оказывают динамического воздействия на упор 12 или 13, а кинетическая энергия подвижных частей привода, в т. ч. и массы ротора электродвигателя 2 гасится упругим элементом 11 (фиг. 2).
Привод створок дверей кабины лифта, содержащий смонтированные на основании электродвигатель и передачу, тихоходный вал которой связан с механизмом плавного изменения скорости движения створок, включающим в себя кинематически связанное с одной из створок водило и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик путем предотвращения вибрации створок, он снабжен рычагом, жестко связанным с упомянутым тихоходным валом передачи, на котором с возможностью поворота относительно него установлено водило, при этом указанный упругий элемент размещен между рычагом и водилом, а основание снабжено упорами для ограничения перемещений водила.