Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит грузоподъемный электромагнит, параллельно обмотке 1 которого включены последовательно соединенные диод 7, резистор 8 и токовое реле 9, контакт 9.1 которого включен последовательно с контактом 2.3 контактора 2 в цепь питания контактора 3 размагничивания . 1 ил. fS (Л со 4 э«
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4069153/27-11 (22) 21.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) Г. И. Шевченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 858122, кл. В 66 С 1/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ
„„SU 1344717 А1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит грузоподъемный электромагнит, параллельно обмотке 1 которого включены последовательно соединенные диод 7, резистор 8 и токовое реле 9, контакт 9.1 которого включен последовательно с контактом 2.3 контактора 2 в цепь питания контактора 3 размагничивания. 1 ил.
1344717
Формула изобретения
Составитель Э. Кондратенко
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4579/23 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит грузоподъемный электромагнит, обмотка 1 которого связана с источником питания, контактор 2 включения, имеющий контакты 2.1, 2.2, 2.3, контактор 3 размагничивания с контактами 3.1, 3.2, причем в цепь питания контактора 2 включен контакт 4 командоаппарата, а в цепь питания обмотки 1 включены резисторы 5 и 6, а параллельно обмотке 1 включены диод 7, резистор 8 и токовое реле 9, имеющее контакт 9.1, включенный в цепь питания контактора 3, параллельно которому включен диод 10.
Устройство работает следующим образом.
Для захвата груза замыкается контакт 4 командоаппарата и подключает контактор 2 к источнику питания, контакты 2.1 и 2.2 которого подключают обмотку 1 электромагнита к источнику питания, и груз захватывается. Для сброса груза размыкают контакт 4 и контактор 2 отключается, его контакты 2.1 и 2.2 размыкают цепь питания обмотки 1 и одновременно контакт 2.3 замыкает цепь питания контактора 3.
При разрыве цепи питания обмотки 1 возникает ЭДС самоиндукции, которая замыкается через резистор 8, диод ? и токовое реле 9. Ввиду малого сопротивления ре5 зистора 8 ток самоиндукции вначале достигает большой величины и интенсивно снижается. Дуга на контактах 2.1 и 2.2 не развивается. Реле 9 срабатывает и включает контактом 9.1 контактор 3. Обмотка 1 подклю1О чается к источнику питания обратной полярности, что интенсивно снижает ток самоиндукции через реле 9, которое, обесточившись, выключает контактом 9.1 контактор 3, а ток в электромагните размагничивает его.
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее контакторы включения и размагничивания, одни из контактов последнего из которых включены в цепь питания обмотки электромагнита; а в цепь питания контактора включения включен контакт командоаппарата, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенными парал25 лельно обмотке электромагнита последовательно соединенными диодом, резистором и токовым реле, контакт которого и соединенный с ним последовательно другой контакт контактора размагничивания включены в цепь питания контактора размагничивания.