Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. На основной балке 1 установлена подвижная балка 5, которая может перемещаться относительно основной балки при вращении барабана 3 с установленной на нем шестерней 9, взаимодействующей с закрепленной на подвижной балке зубчатой рейкой 8. Стропы одними концами закреплены на барабане, запасованы на отклоняющих блоках 10, 11 и 12 основной и подвижной балок, а другими концами соединены с грузом. Прп подъеме груза со смещенным центром тяжести при воздействии разности усилий в стропах на барабан последний поворачивается, что приводит к смещению подвижной балки относительно основной и к совмещению центра тяжести груза с плоскостью грузозахватного органа крана. Запасовка тросов поочередно через обводные блоки основной и подвижной балок обеспечивает поддержание груза в горизонтальном направлении. 1 ил. I (Л Л7 О5 4 4: ьо 5-fI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1344720 (ЭВ 4 В 66 С 1/68

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879172/40-1! (22) 02.04.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) Н. Ф. Голосюк и В. В. Трунтаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948836, кл. В 66 С 2/68, 1982. (54) ГРУЗОПОД ЬЕМ1-!АЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. На основной балке 1 установлена подвижная балка 5, которая может перемещаться относительно основной балки при вращении барабана 3 с установленной на нем шестерней 9, взаимодействующей с закрепленной на подвижной балке зубчатой рейкой 8. Стропы одними концами закреплены на барабане, запасованы на отклоняющих блоках 10, !1 и 12 основной и подвижной балок, а другими концами соединены с грузом. При подъеме груза со смещенным центром тяжести при воздействии разности усилий в стропах на барабан последний поворачивается, что приводит к смещению подвижной балки относительно основной и к совмещению центра тяжести груза с плоскостью грузозахватного органа крана. Запасовка тросов поочередно через обводные блоки основной и подвижной балок обеспечивает поддержание груза в горизонтальном направлении. 1 ил.

1344720

Формула изобретения, Составитель О. Фотинич

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4580/24 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных траверсах, предназначенных для такелажных работ с несбалансированными грузами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен основной вид траверсы.

Основная балка 1 с помощью тросовой подвески 2 подвешивается на крюке крана. На основной балке 1 с возможностью вращения закреплен уравнительный барабан 3, связанный с балкой через возвратные пружины 4. Подвижная балка 5 подвешена катками 6 на основной балке 1 и ее горизонтальные перемещения ограничиваются упорами 7, На подвижной балке 5 закреплена зубчатая рейка 8, которая взаимодействует с шестерней 9, закрепленной на уравнительном барабане 3. На основной балке 1 установлены отклоняющие блоки 10, а на подвижной балке 5 — обводные блоки 11 и дополнительные обводные блоки 12.

Стропы 13 запасованы через блоки 10, 11, 12 по встречно-симметричной схеме и закреплены одним концом к уравнительному барабану 3, а другим к поднимаемому грузу.

Траверса работает следующим образом.

При подъеме груза с произвольным по= ложением центра тяжести на уравнительный барабан 3 действует разность усилий в стропах 13, что приводит к вращению барабана 3, шестерни 9 и перемещению зубчатой рейки 8 с подвижной балкой 5 до совпадения центра тяжести груза с плоскостью грузозахватного органа крана. Это достигается подбором возвратных пружин 4.

При боковом смещении подвижной балки 5 угол наклона строп между дополнительными отклоняющими блоками 12 и отклоняюшими блоками 10 изменяется (для одной ветви увеличивается, а для другой — уменьшается), что обеспечивает поддержание груза в горизонтальном положении. Таким образом, при работе с несбалансированными грузами обеспечивается автоматическая балансировка траверсы и горизонтальность положения груза.

Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины основную балку с отклоняющими блоками по концам, размещенный на основной балке на горизонтальной оси уравнительный барабан с закрепленной на нем шестерней, возвратные пружины, закрепленные на основной балке и кинематически связанные с уравнительным барабаном, подвижную балку с обводными блоками по концам, установленную под основной балкой с возможностью смещения относительно нее посредством закрепленной на ней с возможностью взаимодействия с шестерней барабана зубчатой рейки, и стропы, закрепленные на барабане одними своими концами и огибающими отклоняющими блоками балки и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на подвижной балке дополнительными отклоняющими роликами, установленными между основными, при этом стропы запасованы на барабане и отклоняющих блоках основной и подвижной балок встречно симметрично с образованием компенсирующих петель.