Шарнирно-сочлененная укосина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к стреловым систе.мам с устройствами гашения динамических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы путем гашения колебаний груза на каната.х полиспаста. Шарнирно-сочлененная укосина содержит стрелу 1, хобот 2, оттяжку 3, демпферы и упругие элементы , каждый из которых установлен между кронштейном, закрепленным на хоботе 2, и кронштейном, закрепленным на стреле 1. Кронштейны установлены по обе стороны от подшипника 8. При разгоне и торможении поворотной части крана во время работы его механизма поворота энергия качания груза на канатах в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходяшей через стрелу 1 и хобот 2, поглошается и рассеивается упругими элементами и демпферами . 3 ил. (Л ОО 4 ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D 4 В 66 С 23 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3960341/27-11 (22) 04.10.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (72) А. M. Пумпян (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 155603, кл. В 66 С 23/64, 1949. (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к стреловым системам с устройствами гашения динамических нагрузок.

„„SU„„1344727

Цель изобретения — повышение надежности работы путем гашения колебаний груза на канатах полиспаста. Шарнирно-сочлененная укосина содержит стрелу 1, хобот 2, оттяжку 3, демпферы и упругие элементы, каждый из которых установлен между кронштейном, закрепленным на хоботе 2, и кронштейном, закрепленным на стреле 1.

Кронштейны установлены по обе стороны от подшипника 8. При разгоне и торможении поворотной части крана во время работы его механизма поворота энергия качания груза на канатах в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через стрелу 1 и хобот 2, поглощается и рассеивается упругими элементами и демпферами. 3 ил.

1344727

Формула изобретения фие2 и-Б

Составитель В. Момот

Реда кто р М. То вти н Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3а каз 4580/24 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым системам портальных и плавучих кранов, в частности к стреловым системам с устройствами для снижения динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем гашения колебаний груза на канатах полиспаста.

На фиг. 1 дана шарнирно-сочлененная укосина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Шарнирно-сочлененная укосина содержит стрелу 1, хобот 2, оттяжку 3, демпферы 4 и упругие элементы 5, каждый из которых установлен между кронштейном б, закрепленным на хоботе 2, и кронштейном 7, закрепленным на стреле 1. Кронштейны 6 и 7 установлены по обе стороны от подшипников 8, обеспечивающего поворот хобота 2 относительно стрелы 1 в 20 плоскости, перпендикулярной ее продольной оси.

При разгоне и торможении поворотной части крана во время работы его механизма поворота энергия качания груза на канаA-A тах в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через стрелу 1 и хобот 2, поглощается и рассеивается упругими элементами 5 и демпферами 4. Жесткость упругого элемента 5 и сопротивление демпфера 4 подбираются таким образом, чтобы существенно снизить амплитуду раскачивания груза на канатах и обеспечить быстрое гашение этих колебаний.

Шарнирно-сочлененная укосина, содержащая стрелу, оттяжку и хобот, соединенный со стрелой посредством одного и другого шарниров с возможностью поворота соответственно в плоскости качания стрелы и в плоскости, перпендикулярной продольной оси последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем гашения колебаний груза на канатах полиспаста, она снабжена по крайней мере одной парой демпферов, смонтированных в плоскости другого шарнира симметрично оси стрелы, причем каждый из них соединен концами с кронштейнами, один из которых закреплен на стреле, а другой на хоботе.