Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя. Цель изобретения - повышение эксплуатационных взможностей. Лебедка содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус 2 червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм для отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 .осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-шестерня которого зацепляется с зубчатым венцом барабана 4. 3 ил. id СО 4:: tsD СО Фиг.1
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (З0 4 В 66 D 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054997/25-1! (22) 1! .04.86 (46) 15.10.87. Бюл, № 38 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) Л. Я. Бронштейн, П. А. Бедим и В. Г. Иванов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482389, кл. В бб D 1/78, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ
И ВКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА RAIIEBPOВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов
„„ЯУ„,, (344729 на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных взможностей. Лебедка содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус 2 червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм для отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 осуществлястся электродвигателем 3 через редуктор, вал- вестерня которого зацепляется с зубчатым венцом барабана 4. 3 ил.
1344729
Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — переключающий барабан, узел 1 на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм 6 отключения и включения рабочего барабана 4.
Вращение рабочего барабана 4 осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-шестерня 7 которого зацепляется с зубчатым венцом 8 барабана. В корпусе 2 редуктора установлена дополнительная зубчатая передача, состоящая из зубчатого колеса 9, посаженного на ступицу 10 червячного колеса, и зубчатого колеса 11, сидящего на шпонке вала 12 с резьбой, который расположен в корпусе 2 редуктора.
Конец вала 12 снабжен резьбой, на которой установлена гайка 13 с кулачками, постоянно подторможенная подпружиненными сухарями 14, при этом регулировка усилия подтормаживания производится болтами 15.
Кулачки гайки 13 сцепляются с кулачками вала 16, на котором с помощью болтов закреплен переключающий барабан 17.
Опорами барабана 17 служат подшипники 18 скольжения, которые установлены на крышке-опоре 19.
Для предотвращения осевого перемещения барабан 17 удерживается вкладышами 20 и охватывающим кольцом 21 и постоянно подтормаживается сферическими сухарями 22 с пружиной 23.
При пуске электродвигателя 3 червячное колесо редуктора через зубчатую передачу 9 — 11 вращает вал 12 с резьбой, и навинченная на него гайка 13 отсоединяется от кулачков вала 16, переключающий барабан отключается от привода и свободно вращается в подшипниках 18 скольжения.
При реверсе двигателя рассоединяются кулачки механизма 6, в результате происходит отключение рабочего барабана от привода. В этот момент на гайке 13 возникает усилие, направленное в сторону переключающего барабана 17, кулачки гайки 13 и вала 16 входят в зацепление и барабан 17 автоматически включается в работу.
Наличие механизма для размотки рабочего каната лебедки устраняет необходимость в дополнительной лебедке, предназначенной для этой цели. При этом упроща20 ются привод и технологическая схема при перемещении железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах.
Формула изобретения
1. Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки, имеющей корпус червячного редуктора с крышкой-опорой, содержащее кулачковый механизм для отключения барабана при реверсе двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено зубчатой передачей, валом с резьбой, постоянно подторможенной гайкой с кулачками и валом с кулачками, на котором закреплен переключающий барабан с помощью подшипников, которые установлены на крышке-опоре чер35 вячного редуктора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переключающий барабан снабжен вкладышами и охватывающими их стопорным кольцом для предотвращения осевого перемещения этого барабана.
1344729
Фиг. 7
Составитель Л. Маркелов
Редактор М. Товтин Техред И; Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4580/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4