Способ управления предохранительным торможением кранового механизма с фрикционным тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъе1мнотранснортному машиностроению. Цель изобретения - упрош.ение реализации управления торможением механизма. В процессе программного регулирования величины тормозного .момента рабочего тормоза для обеспечения заданной величины замедления под воздействием управляющего сигнала необходимо формировать управляющий сигнал на основе измерения фактической скорости затормаживаемого механизма и сравнения ее с эталонной, а силы нормального давления между телами фрикционной пары тормоза изменять в число раз, равное текущему отнощению фактической скорости к эталонной . При этом силы нормального давления будут увеличиваться во столько, во сколько раз уменьщился относительно эталонного коэффициент трения во фрикционной паре тормоза, благодаря чему тормозной момент будет принимать заданное значение , обеспечивая заданную величину замедления затормаживаемого механизма, что обеспечит надежное, не зависящее от колебан-ий величины коэффициента трения торможение. I ил. о (Л со 4 СО со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1344733 A 1 (50 4 В 66 D 5 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ обеспечения заданной величины замедления под воздействием управляющего сигнала необходимо формировать управляющий сигнал на основе измерения фактической скорости затормаживаемого механизма и сравнения ее с эталонной, а силы нормального давления между телами фрикционной пары тормоза изменять в число раз, равное текущему отношению фактической скорости к эталонной. При этом силы нормального давления будут увеличиваться во столько, во сколько раз уменьшился относительно эталонного коэффициент трения во фрикционной паре тормоза, благодаря чему тормозной момент будет принимать заданное значение, обеспечивая заданную величину замедления з аторм ажи ваем ого механизм а, что обеспечит надежное, не зависящее от колебаний величины коэффициента трения торможение. 1 ил. (21) 3945578/31-11 (22) 16.08.85 (46) !5.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Уральский политехнический институт им. С. M. Кирова (72) С. И. Плясунов и Е. С. Кузнецов (53) 622.67.0785.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 67427, кл. В 66 D 5/28, 1941. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА С ФРИКЦИОННЫМ
ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение реализации управления торможением механизма. В процессе программного регулирования величины тормозного момента рабочего тормоза для
Н А STGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1344733
Формула изобретения
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 4580/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к фрикционным тормозам грузоподъемных машин.
Цель изобретения — упрощение реализации управления торможением механизма.
На фиг. 1 изображена структурная схема реализации предлагаемого способа.
На схеме изображены датчик 1 обратной связи, моделирующий блок 2, блок 3 сравнения, исполнительный блок 4, фрикционная пара 5. Датчик 1 обратной связи осуществляет трансформацию измеряемой фактической скорости затормаживаемого механизма соф в электрический сигнал обратной связи U4. Моделирующий блок 2 служит для формирования электрической модели эталонной скорости U,БС формирует на выходе сигнал, представляющий собой отношение U /U,. Исполнительный блок 2 изменяет силу нормального давления N во фрикционной паре 5 тормоза пропорционально отношению скоростей, полученному на выходе 20 блока 3 сравнения. Для измерения фактической скорости механизма проще всего использовать тахогенератор. Тогда электрический сигнал обратной связи U будет представлять собой изменение во времени ЭДС. Закон изменения эталонной скорости во времени может быть однозначно смоделирован аналогичным изменением во времени ЭДС (как и любой другой электрической величины).
Для осуществления предлагаемого способа необходимо серийный крановый тормоз (силы нормального давления которого не изменяются в процессе торможения) дополнительно оборудовать предохранительной ступенью, позволяющей увеличивать силы нормального .давления во фрикционной паре этого тормоза. Предохранительная ступень может представлять собой пневмо- или гидроцилиндр, воздействующий на тормозные рычаги. Регулируя давление рабочей жидкости или газа, мы может изменять силу прижатия колодок к тормозному шкиву. Давление рабочего тела в силовом цилиндре можно изменять с помощью электрического управления дросселем (изменять гидросопротивление в системе) под воздействием управляющего сигнала, имеющегося на выходе блока 3 сравнения.
Сила нормального давления между телами фрикционной пары тормоза, оборудованного дополнительной предохранительной ступенью, создается как усилием замыкающей пружины, так и усилием пневмо- или гидроцилиндра предохранительной ступени. Предохранительная ступень настраивается так, чтобы сила нормального давления во фрикционной паре тормоза изменялась пропорционально текущей величине отношения
1/ф/Uэ.
Способ управления предохранительным торможением кранового механизма с фрикционным тормозом, заключающийся в программном регулировании величины тормозного момента рабочего тормоза для обеспечения заданной величины замедления под воздействием управляющего сигнала, который формирует путем сравнения фактической и эталонной скоростей затормаживаемого механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации управления торможением механизма, силу нормального давления во фрикционной паре тормоза изменяют пропорционально текущему отношению фактической скорости к эталонной.