Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным машинам, повышает производительность и надежность рабочего оборудования экскаватора-драглайна. Для этого днище 5 передней частью - шарнирно, например с помощью оси 16, соединяют с боковыми стенками 2 и режущим козырьком 6. В задней части днища 5 закрепляют раму 13, которая охватывает снаружи заднюю стенку 3. На последней устанавливают за (Л со 4 00 ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
9 А1 (19) 01) (5)) 4 Е 02 F 3 48
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045631/29-03 (22) 01.04.86 (46) 15.10.87. Бюл. М 38 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.С.Эскин, Б.А.Иальцев, Н.А.Емец, И.И.Леляков, Н.А.Жуков, Г.В.Осадчий и С.П.Артюхов (53) 621.879.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 387091, кл. Е 02 F 3/48, 1973.
Авторское свидетельство СССР
В 541938, кл. E 02 F 3/48, 1977. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТО
PA-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, повышает производительность и надежность рабочего оборудования экскаватора-драглайна.
Для этого днище 5 передней частью— шарнирно, например с помощью оси 16, соединяют с боковыми стенками 2 и режущим козырьком 6. В задней части днища 5 закрепляют раму 13, которая охватывает снаружи заднюю стенку 3. На последней устанавливают за1344869 мок 14, с которым соединяют канат 15.
В передней части днища 5 по его бокам устанавливают упоры 20. В транспортном положении днище 5 удерживается от поворота на оси 16 при помощи рамы, брусок которой входит в зацепление с засовом замка 14. При установке над местом разгрузки машинист увеличивает натяжение приводного каната 15, замок 14 срабатывает и освобождает раму 13. Днище 5 поворачи-.
Изобретение относится к эемлерой" ным машинам, а более конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, экскаватора-драглайна, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — рабочее оборудование экскаватора-драглайна, вид
CS RPH °
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна включает ковш 1 с боковыми 2 и задней 3 стенками, аркой 4, днищем 5 и режущим козырьком 6, тяговые 7 и подъемные 8 цепи, разгрузочный блок 9, тяговый 10, подъемный
ll и разгрузочный 12 канаты, раму
13, замок 14 и приводной трос 15, При этом переднюю часть днища 5 с помощью, например, оси 16 шарнирно соединяют с боковыми стенками 2 и режущим козырьком 6. В задней части днища 5 закрепляют раму 13, которая охватывает снаружи заднюю стенку 3.
Рама 13 может иметь различную форму и размеры B зависимости от конфигура. ции и параметров задней стенки 3.
Рама 13 (фиг. 3) состоит из двух брусков (например, швеллеров) 17, выгнутых по форме задней стенки 3, и одного бруска 18, сваренных между собой. Нижними концами бруски 17 приваривают к задней части днища 5. 3амок 14 устанавливают на задней стенке 3, например, на ее верхнем торце.
Замок 14 может представлять собой простейший механизм, состоящий, например,из двуплечего рычага, к одному плечу которого прикрепляют привается на оси 16 до взаимодействия упоров 20 с ограничителями, закрепленными на внутренних сторонах боковых стенок 2. Обеспечивается угол наклона днища 5, достаточный для полного высыпания всей породы. При данном положении днища 5 ликвидируются затраты времени на подготовку ковша к набору грунта в каждом рабочем цикле, что увеличивает производительность, 3 ил. водной трос 15„ а с другим плечом соединяют засов, взаимодействующий с бруском 18 рамы 13. Приводной трос
15 замка 14 запасовывают через дополнительный блок 19, установленный на обойме разгрузочного блока 9, и закрепляют на барабане приводной лебедки, которую размещают на поворотной платформе или у основания стрелы экскаватора. Кроме этого, - в передней части днища 5 по его бокам устанавливают упоры 20 для взаимодействия с ограничителями 21, которые закрепляют на внутренних сторонах боковых стенок 2.
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна работает следующим обра-. зом.
После окончания набора грунта, которое осуществляется обычным способом, т.е. с помощью натяжения тягового каната 10, ковш 1 отрывается от поверхности забоя и переносится в нужное место разгрузки, В транспортном положении днище 5 удерживается от поворота на оси 16 при помощи рамы 13, брусок 18 который входит в зацепление с засовом замка 14. Натяжение приводного троса 15 поддерживается автоматически приводной лебедкой, развивающей усилие, недостаточное для срабатывания замка 14. При этом на шарниры, раму 13 и замок 14 действует сила тяжести породы и днища. Запасовка троса 15 через дополнительный блок 19 обеспечивает практически постоянное положение его ветви на отрезке замок !4 — дополнитель40 ный блок 19 по отношению к замку 14
1344869 при любом положении ковша в подстреловом пространстве. Благодаря этому создаются условия для срабатывания замка при нахождении ковша на раз- личных высоте и расстоянии от поворотной платформы.
Установив ковш над нужным местом разгрузки, машинист экскаватора увеличивает натяжение приводного троса 15, в результате чего замок 14 срабатывает, освобождая раму 13.
Под действием силы тяжести породы днище 5 поворачивается на оси 16.
Это происходит до взаимодействия упоров 20 с ограничителями 21, чем обеспечивается минимальный угол наклона днища ковша (фиг. 2), достаточный для полного высыпания всей породы. Положение днища 5, упоров
20 и рамы 13 по окончании разгрузки показано на фиг. 2 пунктирной линией. При работе экскаватора-драглайна с липкими породами упоры 20 соответствующей длины могут использоваться как очистители боковых стенок от налипшей породы.
После окончания разгрузки ковш 1 возвращают в забой. Поскольку вследствие взаимодействия при разгрузке упоров 20 и ограничителей 21 днище ковша 5 образует с боковыми стенками
2 острый угол 1, то при опускании ковша на любую поверхность забоя его корпус под действием собственного веса всегда опускается на днище. При этом не требуется ослабления тягового каната и можно сразу начинать набор грунта, так как поступающая с режущего козырька 6 на внутреннюю поверхность днища 5 порода не препятствует соединению рамы 13 с задней стенкой 3 при помощи замка 14. Таким образом, ликвидируются затраты времени на подготовку ковша к набору
5 грунта в каждом рабочем цикле,что увеличивает производительность. При этом сам процесс набора грунта у экскаватора-драглайна с предлагаемым рабочим оборудованием не вызывает дополнительных. нагрузок на узлы крепления подъемных цепей 8 к корпусу ковша, раму 13, замок 14 и оси
16, что повышает надежность и долговечность элементов рабочего обору15
Формула изобретения
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включающее ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, режущий козырек, арку и днище, тяговые и подъемные цепи, разгрузочный блок с обоймой, тяговый подъемный и раз5 грузочные канаты, раму и замок с IIpH водным канатом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, днище передней частью шарнирно связано с режущим козырьком и боковыми стенками, которые внутри имеют ограничители, а в зоне шарнира днище имеет упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с ограничителями, при этом рама жестко соединена с задней частью днища и расположена с возможностью охвата задней стенки ковша, на которой смонтирован замок с возможностью взаимодействия с рамой, а обойма разгрузочного блока имеет дополнительный блок, через который запасован приводной канат замка.
1344869
Составитель И.Синицкая
Техред Л.Олийнык
Редактор А.Ревин
Корректор М.Демчик
Закаэ 4894/31 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьгуй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
11роиэв дственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4