Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения аэродинамического сопротивления,. Эффективность глушения шума в широком диапазоне обеспечивается сочетанием резонансной, расширительной и выпускной камер 6-8, вьшолняющих разные функции, двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением на несколько частей . в перепускных патрубках (ПП) и подобранным соотношением длин камер 6-8 и ПП. Снижение сопротивления проходу газов обеспечивается расположением впускной трубы 9 и камер 6-8, перфорапдей на участке 16 трубы 9, имеющей открытый конец 14, подбором расстояния от конца 14 впускной трубы 9 до торцовой крьш1ки 3 корпуса 1, расположением торцов ПП в одних плоскостях с концом 14 трубы 9 и осью выпускного патрубка 13. При этом оси патрубка 13 смещены относительно ПП, а в зоне последних размещен кронштейн 17 с обтекаемыми направляющими площадками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л ы
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 20 А1 (51) 1 F 01 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020672/25-06 (22) 10.02.86 (46) 15.10.87, Бюл, ¹ 38 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) А.В. Брагин, В.В. Галевко, В.Б, Громов, А.В. Платов, Л.С. Пружанский и В.А. Комаров (53) 621.43.065(088,8) (56) Заявка ФРГ № 2711190, кл. F 01 N 1/02, опуЬл. 1979. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения аэродинамического сопротивления, Эффективность глушения шума в широком диапазоне обеспечивается сочетанием резонансной, расширительной и выпускной камер 6-8, выполняющих разные функции, двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением на несколько частей . в перепускных патрубках (ПП) и подобранным соотношением длин камер
6-8 и ПП. Снижение сопротивления проходу газов обеспечивается расположением впускной трубы 9 и камер 6-8, перфорацией на участке 16 трубы 9, имеющей открытый конец 14, подбором расстояния от конца 14 впускной трубы 9 до торцовой крышки 3 корпуса расположением торцов ПП в одних плоскостях с концом 14 трубы 9 и осью выпускного патрубка 13. При этом оси патрубка 13 смещены относительно ПП, а в зоне последних размещен кронштейн 17 с обтекаемыми направляющими площадками. 1 з,п, ф-лы, 2 ил.
134
Изобретение относится к л ашиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шум» выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушитепя путем снижения аэродинамического сопротивления.
На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1 °
Глушитель шума содержит корпус 1, снабженный торцовыми крышками 2 и 3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 и 5 на резонансную 6, расширительную 7 и выпускную 8 камеры, перфорированную впускную трубу
9, перепускные патрубки 10-12 и выпускной патрубок 13, установленный на боковой поверхности корпуса в зоне средней части выпускной камеры 8, Расширительная 7 и выпускная 8 камеры соединены между собой при помощи перепускных патрубков 10-12. Впускная труба 9 установлена соосно корпусу 1 и частично помещена в последнем с размещением открытого конца 14 в расширительной камере 7, а перфо-. рация впускной трубы 9 выполнена в зоне резонансной камеры 6 — участок
15 и в зоне расширительной камерь:
7 — участок 16. Длина участка 16 впускной трубы 9, размещенного в рас— ширительной камере. 7, равна половине длины L выпускной камеры 8 и не превышает расстояние 1 от открытого конца 14 впускной трубы 9 до смежной торцовой крышки 3, которая больше или равно L/2.Òîðöû перепускньгх патрубков 10-12 размещены в поперечных плоскостях Б-Б и В-В, проведенных соответственно через ось выпускного патрубка 13 и открытый конец 14 впускной трубы 9, а ось выпускного патрубка 13 размещена в продольной плоскости à — Г, смещенной относительно. смежных с ней перепускных патрубков 11 и 12 на равные углы. В корпусе 1 в одной плоскости  — В с открытым концом 14 впускной трубы 9 установлен кронштейн 17, соединяющий трубу 9 с торцами перепускных патрубков 10-11 и снабженный направляющими обтекаемыми площадками 18, размещен-" ными в зоне перепускных патрубков
10-12.
4920 2
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания поступа( ет по впускной трубе 9 в корпус 1 глушителя„ Резонансная камера 6 обеспечивает фильтрацию и глушение высоких частот шума газового потока.
Далее газы по трубе 9 поступают в расширительную камеру 7, где, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, изменяют награвление движения и через патрубки 10-12 поступают в выпускную камеру ?, откуда через выпускной патрубок 13 выбрасываются в атмосферу. . Зффективность глушения шума в широком диапазоне частот обеспечивается сочетанием камер 6 8. выполня тчх разные функции„ двухкратпым изменением направления движения газового потока, его давлением на несколько частей в перепускных патрубках 10-12 и подобранным соотношением длин камер 6 — 8 и патрубков 10-12. Снижение сопротивления проходу газов обесгечивается расположением впускной трубы
9 и камер 6-8, перфорацией на участке
16 впускной трубы 9, имеющем откры. Ю тый конец 14, подбором расстояния от конца 14 впускной .-рубы 9 до торцовой крьппки 3 корпуса 1, расположением торцов перепускиых патрубков 10одни.< плоскостях В-В и .b — Б
Зс) кон:том 14 впускной трубы 9 и осью выпускного патрубка 1 3, смещением оси выпускногd патрубка 13 относительно перепускпых патрубков 11 и 12, и обтекаемьг и направляющими площадка10 ми 18 кронштейна 17.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, .содержащий корпус, снабженный торцозьпчи крьппками и разделенный на резонансную, расширительную и выпускную камеры при полющи попер .чных перегородок, перфорирован.::ую впускную трубу и выпускной патрубок, установленный на боковой поверхности корпуса в зоне средней части выпускной камеры, причем расширительная и выпускная камеры =оеципены между собой при помощи перепускных патрубков, о л и ч аю шийся тем, ;то, с целью повышен, я эффективно"ти пу:fем сниж«ния аэрздинйми -1еского сопротивления
cpve2
Составитель В,Славников
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Редактор Т.Парфенова
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4900/34
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 1344920 впускная труба установлена соосно с впускной трубы, а ось выпускного пакорпусом и частично помещена в по- трубка размещена в продольной плос- следнем с .размещением открытого кон- кости, смещенной относительно смежца в расширительной камере, а перфо- ных с ней перепускных патрубков на б рация впускной трубы выполнена в ви- равные углы. де резонансной и расширительной камер, причем длина участка впускной трубы, . 2. Глушитель по п. 1, о т л и— размещенного в расширительной камере, ч а ю шийся тем, что он дополравна половине длины выпускной каме- 10 нительно содержит кронштейн. ycTaHQBры и не превышает расстояние от от- ленный в одной плоскости с открытым крытого конца впускной трубы до смеж- концом впускной трубы, соединяющий ной торцовой крышки, торцы перепуск- последнюю с торцами перепускных ных патрубков размещены в поперечных патрубков и снабженный направляющими плоскостях, проведенных через ось 1 обтекаемыми площадками, размещенными выпускного патрубка и открытый конец в зоне перепускных патрубков.