Газоперекачивающий агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет расширить диапазон применения и упростить монтажно-демонтажные работы. Статор 4 снабжен кольцевыми камерами (КК) 14 и 15 и дополнительной проточкой 16, причем проточки 16 и 6 сообщены на периферии с выходным патрубком 3. Перепускной канал 17, сообщенный с КК 14, связан с КК 15 при помощи запорного элемента 18. Соединение рабочих колес 7 и 8 параллельно и последовательно позволяет осуществить две схемы работы агрегата, а демонтаж колеса 8 - одноступенчатый вариант. Расположение входного и выходного патрубков 2 и 3 на боковых поверхностях корпуса I позволяет упростить перемонтаж. 3 ил. С/) с: со 4 4: СО ел бход газа
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
F 04 D 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Aavo гаю
Юлаа гага
Ghc.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4070812/25-06 (22) 28.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (75) В.И.Тетерюков (53) 621.515(088.8) (56) Патент Швейцарии № 536437, кп. F 04 D 13/06, опубл. 1973.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1211465, кл. F 04 D 25/06, 1982. (54) ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет расширить диапазон применения и упростить монтажно-демонтажные работы. Статор 4
„„SU 1344951 A1 снабжен кольцевыми камерами (КК) 14 и 15 и дополнительной проточкой 16, гричем проточки 16 и 6 сообщены на периферии с выходным патрубком 3.
Перепускной канал 17, сообщенный с
КК 14, связан с КК 15 при помощи запорного элемента !8. Соединение рабо-чих колес 7 и 8 параллельно и последовательно позволяет осуществить две схемы работы агрегата, а демонтаж колеса 8 — одноступенчатый вариант.
Расположение входного и выходного патрубков 2 и 3 на боковых поверхностях корпуса 1 позволяет упростить перемонтаж. 3 ил.
1344951
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам.
Целью изобретения является расширение диапазона применения и упроще5 ние монтажно-демонтажных работ.
На фиг.l представлен предлагаемый гаэоперекачивающий агрегат; продольный разрез; на фиг.2 — вариант сборки агрегата по двухпоточной схеме; на фиг.3 — - вариант сборки агрегата по одноступенчатой схеме.
Газоперекачивающий агрегат содержит кОрпус 1 с ВхОдным 2 и выходным )5
3 патрубками, установленный в корпусе 1 статор 4 с кольцевыми проточками 5 и 6, в которых соответственно установлены рабочее колесо 7 первой ступени и рабочее колесо 8 второй 20 ступени, обратный направляющий аппа— рат 9 первой ступени и встроенный электродвигатель 10 с ротором 11, размещенным между рабочими колесами
7 и 8 и имеющим канал 12 для прохода 2, рабочей среды. Входной 2 и выходной
3 патрубки размещены на боковой поверхности 13 корпуса 1, статор 4 снабжен кольцевыми камерами 14 и 15. у торцов корпуса 1 и дополнительной. проточкой 16, размещенной симметрично проточке 6 рабочего колеса 8 второй ступени и герметично отделенной: от нее, причем проточки 6 и 16 сооб-! щены на периферии с выходным патрубком 3, а в корпусе 1 выполнен перепускной канал 17, сообщенный с входным патрубком 2, непосредственно связанный с кольцевой камерой 14, pacr :оложенной со стороны рабочего колеса первой ступени и при помощи запорного элемента 18 — с камерой 15.
Газоперекачивающий агрегат работает следующим образом.
При последовательном соединении рабочих колес 7 и 8 (фиг.!.) газ поступает через входной патрубок 2, перепускной канал 17 в кольцевую камеру 14 к рабочему колесу 7, где про-. исходит его сжатие. Запорный элемент
18 при этом закрыт, Затем через об-ратный направляющий аппарат 9 и ка-нал 12 в роторе 11 электродвигателя
l0 газ поступает к рабочему колесу 8 (где происходит его дополнительное сжатие) и выбрасывается в выходной патрубок 3.
При параллельном соединении рабочих колес 7 и 8 производится частичный перемонтаж агрегата, при этом рабочее колесо 8 устанавливают в кольцевую проточку 1 6 (фиг.2). Газ через входной патрубок 2 и перепускной канал 17 (при этом запорный элемент 18 открыт), через кольцевые камеры 14 и 15 поступает к рабочим колесам 7 и 8, где происходит его сжатие. Затем после рабочего колеса 7 через обратный направляющий аппарат
9, канал 12 и кольцевую проточку 6, а после рабочего колеса 8 непосредственно газ поступает в выходной патрубок 3.
При одноступенчатом варианте сборки агрегата (фиг.3) рабочее колесо 8 демонтируют, а запорный элемент 18 закрывают. При работе агрегата газ поступает через входной патрубок 2, перепускной канал 17 и кольцевую камеру 14 к рабочему каналу 7. Затем через обратный направляющий аппарат
9, канал 12 и кольцевую проточку 6 газ выбрасывается В выходной патрубок 3.
Предлагаемое выполнение газоперекачивающего агрегата позволяет расширить диапазон его применения путем частичного перемантажа для работы по последовательной или параллельной схеме или в одноступенчатом варианте, а расположение входного и вьг;:одного патрубков на боковых поверхностях корпуса позволяет упростить перемонтаж.
Ф о р м у л а изобретения
Газоперекачивающий агрегат, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, установленный в нем статор с кольцевыми проточками, в.которых установлены рабочие колеса первой и второй ступеней, обратный направляющий аппарат первой ступени и встроенный электродвигатель с ротором, размещенным между рабочими колесами и имеющим канал для прохода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазо-. на применения и упрощения монтажнодемонтажных работ, входной и выходной патрубки размещены на боковой поверхности корпуса, статор снабжен кольцевыми камерами, расположенными у торцов корпуса, и дополнительной проточкой, размещенной симметрично проточке рабочего колеса второй сту!
344951
gamed га.та
1Ч ЯлЫ аза
4ьг.Х
Составитель Н.Огарко
Редактор Т.Парфенова Техред И.Попович корректор Л.Патай
Тираж 570 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4901/35
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пени и герметично отделенной от нее, причем упомянутые проточки сообщены на периферии с выходным патрубком, а в корпусе выполнен перепускной канал, 5 сообщенный с входным патрубком, непосредственно связанный с кольцевой камерой, расположенной со стороны рабочего колеса первой ступени, и при помощи запорного элемента — с противоположной камерой.