Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла. Цель изобретения - повышение долговечности Подшипника качения в условиях перепада температур. Цель достигается путем подбора массы и площади поверхностей теплопроводности тела качения, наружного и внутреннего колец по приведенной зависимости . При этом устраняется температурное защемление тел качения между на ружным и внутренним кольцами, снижаются контактные напряжения в местах контакта тел качения, вызываемые температурными изменениями в подшипнике независимо от повышения или понижения рабочих темпе1 атур окружающей среды, устраняется дополнительный износ.рабочих поверхностей деталей подшипника, вызываемый проскальзыванием тел качения из-за их защемления, а также снижается возможность заклинивания подшипника. 1 ил. S с (/) tSv

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 С 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21).4043600/25"27 (22) 02.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. Р 38 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательI ский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) В.А. Носов и В.И. Пономарев (53) 621.822(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

iN 123075, кл. F 16 С 17/02, 1963.

Шарикоподшипник радиальный одно= родный. ГОСТ 8338-75. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьппенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при

ЛОш .1344 72 А1 радиально-осевом нагружении подшипникового узла. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника качения в условиях перепада температур.

Цель достигается путем подбора массы и площади поверхностей теплопроводности тела качения, наружного и внутреннего колец по приведенной зависимости. При этом устраняется температурное защемление тел качения между наружным и внутренним кольцами, снижаются контактные напряжения в местах контакта тел качения, вызываемые температурными изменениями в подшипнике независимо от повышения или понижения рабочих температур окружающей среды, устраняется дополнительный износ рабочих поверхностей деталей подшипника; вызываемый проскальзыванием тел качения из-за их защемления, а также снижается возможность заклинивания подшипника. 1 ил.

1 1344972

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах механизмов в условиях перепада температур при радиально-осе5 вом нагружении.

Цель изобретения — повышение долговечности путем соответственного подбора отношений масс и площадей поверхностЕй теплопроводности дета-. лей подшипника.

На чертеже показан предлагаемый подшипник, разрез.

Подшипник качения состоит иэ наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел

3 качения и сепаратора 4. Детали подшипника качения изготовлены из сплава

1 на основе железа. Массы наружного и внутреннего колец равны. Площади поверхностей теплопроводности различны..

Подшипник качения работает следующим образом.

При установке подшипника в подшипниковый узел изменяются условия теплопередачи между окружающей сре25 дой, наружным кольцом 1 и корпусом 5„ а также между окружающей средой, внутренним кольцом 2 и валом 6 вследствие.изоляции от окружающей среды наружного 1 и внутреннего 2 колец по местам посадок на вал б и в корпус

5. При этом площади поверхностей теплопроводности наружного 1 и внутреннего 2 колец, контактирующие с окружающей средой, становятся равными, если наружное и внутреннее кольца изготовлены из одного материала или находятся в соотношении

МС

«1т Л

МвС2 МнС з

Ь )h2 (S„S2)Э где Мт, М, Мн— массы тела качения, внутреннего и наружного колец; удельные теплоемкости материалов соответственно тела каC1i С2 СЗ кольцо 2 смещается относительно наружного кольца 1 для передачи осевой нагрузки через тела качения 3 на наружное кольцо 1, которое не имеет воэможности перемещаться в корпусе

5 в направлении действия осевой нагрузки. При резком изменении температуры окружающей среды (независимо от того, находится ли подшипник в статике, вращается ли внутреннее кольцо

2 с телами качения 3) происхофйт изменение размеров деталей подшипника в следующей последовательности: тела качения 3, затем наружное и внутреннее кольца одновременно. Последовательность температурных изменений по деталям подшипника установлена из соотношения массы деталей подшипника между собой и соотношения массы деталей к поверхности теплопроводности с окружающей средой.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и сепаратор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше ния долговечности работы, массы и площади поверхностей теплопроводности тела качения, наружного и внутреннего колец связаны соотношением

МЬС2 МнСЬ ьк>2 нкЛэ

Л

Л, Л2 э

S7 jj

С н венно тела качения, внутреннего и наружного колец площади поверхностей контакта в месS1 И$2 тах посадок внутреннего и наружного колец, где Б „„и S — площади поверхностей теплопроводности с окружающей с средой соответст- 45 венно наружного и внутреннего колец;

С и С вЂ” удельные теплоем2 кости материалов наружного R внут 50 реннего колец;

Л и Л2 — коэффициенты теп5 лопроводности материала соответственно наружного и внутреннего колец.

При воздействии на подшипник радиально-осевой нагрузки внутреннее чения, внутреннего и наружного колец; коэффициенты теплопроводности материалов соответственно тела качения, внут-реннего и наружного колец; площади поверхностей теплопроводности соответст