Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Qg!., (46<. 8 „

ceca

On C HE ZOEPEZEqgP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I!О((((((и(!)(< !7(I7(((((,А" (9

Н. Н. Захаров и В Т. Белькинд

ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА

ОБОРОТОВ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ СО СТАТИЧЕСКОЙ

НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ

>;(«;ri ио т и>оп>(1959 т. ви . 6 703034(7о в Ко:аитет по (е,:>ии и .опр(««liHI : и (>Tl(I>l ITHII при Совет» Чиии«тров (ССР

С>и>((л>и(о«в и и (.6(о((лет(и«и«пор(е((((й>,ХЬ 24 33 I!II (I

Извсстнь! ш>е«момеханические системы регулирования III(.ла (>бороI(>««епрямого действия со статической нсравномсрностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода элсктрогсп(.:.—.оров.

Однако чувствительность таких систем недостаточна

В описывасмой пнсвмомсханической системс этот педостат(ж устранен тем, что для повышения сс чувствительности «широком диапазоне изменения температуры воздуха в ней в качест«с рабочсго тела применен воздух, отоираемый за компрессором..1ля упрощсния сII("ò(ìû и повышения надежности ес. работы усилитель сигналов регулятора числа (>боротов и регулятор приемистости обьединсны в одчом агрегат(.

На чертеж(изображена схема описывасмой системы.

Пнсвмомсхаиическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предпазпачсHHb!x для привода электрогенераторов, состоит из топливного насоса 1, подающего топливо к форсупкам 2, центрооежfIoI0 чувствительного элемента 7, воздействующего на воздушный клапан

4, пневматического мембранного усилптсля (7, являющсгося одновременно ограничит< лс.м подачи топлива при разгоне двигателя, и стопкрана 6.

Топли«ный насос 1 и чувствительный элемент 8 приводятся во вращение от двигателя. Иасос 1 подает топливо под давлением в магистраль

7 форсунок 2, в которук> включен перепускной клапан 8, управляемый пневматическим усилителем 5. Клапан 8 перепускает часть топлива к насссу (, регулируя подачу топлива в камеру 9 сгорания двигателя.

Шаровые грузы 10 элемента 8 при увеличении числа оборотов ас ходятся и, преодолевая сопротивление пружины 11, воздействуют .(ре; шарикоподшипник 12, шток 18 и иглу 14 на рычаг 1э воздушного клана

hа 4, увеличивая его открытие. При снижении числа оборотов клана.

4 прикрывается. Клапан 4 связан трубкой 16 с полостью 17 мембранной камеры усилителя б, в которую по воздухопроводу 18 через жиклср 19 подводится воздух, отбираемый за компрессором 20. Полость 17 мсморанной камеры отверстием 21, перекрываемым регулировочным вип том 22, соединяется с атмосферой. В полости 28 давление всегда равно атмосферному. Таким образом, на псрспускной клапан 8 с одной сторо. ны действуют усилие пружины 24 и давление воздуха, передаваемое ч<р<з мембрану 25, а с другой — давление топлива в магистрали 7 форсунок 2. Увсличпвая или уменьшая псрспуск топлива к насосу 1, клапан

8 устанавливает в магистрали 7 такое давление топливо, чтобы силы, д< пствующис на него с обеих сторо-<, ураи овешивались.

На режима; запуска, когда давление воздуха за компрессором 20 мало, подача топлива в камеру 9 сгорания определяется, главным обра зом, характеристикой насоса 1 и упругостью пружины 24. При разгон. двигателя, ко.-да еще не начал работать чувствительный элем HT 3 и воздушный клапан 4 полностью закрыт, давление воздуха в полости 17 ,"<3<3.<<:вием sa <<ом<<рсссором 20 H orHol<<

Предмет и3oopåòåíèÿ

1. Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбин ных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов, от 7 и ч à <ощ а я с я тем, что, с целью повышения сс чувс<вптельности в широком диапазоне изменения температуры воздуха, в ней в качеств<. рабочего тела применен воздух, отоирасмый за компрессором.

2. Форма выполнения пневмомсханической системы регулирования по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности ее работы, усилитель сигналов регулятора числа оборотог, и регулятор приемистости объединены в одном агрегат< .