Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение |М.б. использовано в технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Цепь изобретения - повышение эффективности работы путем снижения аэродинамического сопротивления на выходе основного потока воздуха . Для этого на двух периферийных торцах 14 лопастей 6 выполнены выходные щели 15, а выходной патрубок 4 т. Ba j;i ; ir. .: .-Ч. ), ; а; вспомогательного потока воздуха выпол- Heg в виде жестко соединенной с корпусом 1 спиральной улитки 16. Торцы 14 расположены в улитке 16. Спиральная обечайка улитки 16 м.б. вьшолнена с дополнительными выходными отверстиями . При прохождении основного потока воздуха в корпусе 1 между лопастями 6 и его контакте с наружными поверхностями лопастей 6 осуществляется охлаждение основного потока воздуха. Для . снижения аэродинамичного сопротивления на выходе вспомогательного потока воздуха обечайка улитки 16 м.б. выполнена с дополнительными выходными отверстиями. Использование осевого вентилятора в качестве распределительного элемента воздушныхпотоков позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление на выходе основного потока и повысить эффективность U работы устр-ва. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. а S6 СЛ 16 с&ч . iocH. оо СП Ipvfi
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК @4 F 24 F 3/14 я(рГ г >p гг я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070916/29-06 (22) 26.05.86 (46) 15.10.87. Вюп. Р 38 (71) Научно-производственное объединение "Спецтехоснастка" (72) В.Е.Фабрйков и Д.Б.Копанев (53) 697.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 759801, кл. F 24 F 3/14, 1975. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО, ОХЛАЛДЕ НИЯ ВОЗДУХА (57) Изобретение,м.б. использовано в технике вентиляции и кондиционирования воздуха. Цель изрбретения— повышение эффективности работы путем снижения аэродинамического сопротивления на выходе основного потока.воздуха. Для этого на двух периферийных торцах 14 лопастей 6 выполнены выходные щели 15, а выходной патрубок 4
ÄÄSUÄÄ 1345017 А1 вспомогательного потока воздуха выполнен в виде жестко соединенной с корпусом 1 спиральной улитки 16. Торцы 14 расположены в улитке 16. Спиральная обечайка улитки 16 м.б. выполнена с дополнительными выходными отверстиями. При прохождении основного потока воздуха в корпусе 1 между лопастями 6 и его контакте с наружными поверхностями лопастей 6 осуществляется охлаждение основного потока воздуха. Для снижения аэродинамичного сопротивления на выходе вспомогательного потока воздуха обечайка улитки 16 м.б. выполнена с дополнительными выходными отверстиями. Использование осевого с
Ю вентилятора в качестве распределительного элемента воздушных потоков позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление на выходе основ- C ного потока и повысить эффективность работы устр-ва. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
1 13450
Изобретение относится к технике вентиляции и коцциционирования воз. духа.
Целью изобретения является повьппе
5 ние эффективности работы путем снижения аэродинамического сопротивления на выходе основного потока воздуха. .На фиг. 1 представлена принципиI альная схема установки для косвеннаиспарительного охлаждения воздуха„, общий вид; на фиг. 2 — та же, поперечный разрез; на фиг. 3 — та же, продольный разрез; на фиг, 4 — лопасть вентилятора, разрез; на фиг. 5 — прин- 5 ципиальная схема установки, обечайка улитки которой выполнена с дополнительными выходными отверстиями, Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха содержит кop- 20 пус 1 с входным патрубком 2 общего потока воздуха и выходными патрубками 3 и 4 основного и вспамогательного потоков воздуха, резервуар с жид.костью (не показан) и размещенную в 25 корпусе 1 вращающуюся на валу 5 теплообменную насадку в виде полых лопастей 6 вентилятора 7 с перепускными отверстиями 8 у их основания 9.
Наружная поверхность 10 лопастей 6 зп выполнена из влагонепроницаемого материала, а внутренняя поверхность
11 имеет капиллярно-пористое покрытие 12, Резервуар с жидкостью сообщен че35 рез выполненный полым вал 5 с полостями 13 лопастей 6, служащими каналами вспомогательного потока. воздуха, а каналы общего потока воздуха расположены в корпусе 1 между лопастями
6 вентилятора 7 и сообщены через пере- пускные отверстия 8 с. каналами вспомогательного потока воздуха.
На периферийных торцах I4 лопастей 6 выполнены выходные щели 15, а выходной патрубок 4 вспомогательного потока воздуха выполнен в виде жестко соединенной с корпусом 1 спиральной улитки 16 и периферийные торцы 14 лопастей 6 расположены:в улитке 16.
Спиральная обечайка 17 улитки 16 может быть вьп олнена с дополнитель- ными выходными атверс.тиями !8.
Вал 5 вентилятора 7 подключен к приводу 19. Установка для испарительного охлаждения воздуха работает следующим образом.
Поступающий через входной патру— бок 2 общий поток воздуха разделяется на вспамагательньгй поток воздуха, который через перепускные отверстия 8 поступает в полости 13 лопастей 6, и основной поток воздуха, который захватывается лопастями 6 вентилятора 7 и нагнетается в выходной патрубок 3 ocновнаго потока воздуха.
При вращении вентилятора 7 в полостях 13 лопастей 6 возникают радиальные патаки воздуха, который затем поступаег в выходной патрубок 4, вьг полненный в виде спиральной улитки 16, и представляет собой на выходе патрубка 4 вспомогательный поток воздуха °
При этом при прохождении вспомогательного потока воздуха в полостях 13 лопастей происходит его испарительное охлаждение при контакте с увлажненным капиллярна-пористым покрытием 12 и одновременное охлаждение наружной поверхности 10 лопастей 6.
При прохождении основного потока воздуха в корпусе 1 между лопастями 6 и ега кснтакте с наружными поверхностями 10 лопастей 6 осуществляется охлаждение основного потока. воздуха, который затем через выходной патрубак 3 подается к потребителю, Для снижения сопротивления на выходе вспамогв.тельнаго потока воздуха обечайка 17 улитки 16 может быть выпол-. нена с дополнительными выходными отверстиями 18.
Испох ьэавание осевого вентилятора в качестве распределительного элемента воздушных потоков позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление на выходе основного потока и повысить эффективность работы устройства.
Формулаизабретения
1. Установка для косвенна-испарительного, охлаждения воздуха, содержащая корпус с входным патрубком общего потока воздуха и выходными патрубками основного и вспомогательного потокав воздуха, резервуар с жидкостью и размещенную в корпусе вращающуюся
"на валу теплоабменную насадку в виде полых лопастей вентилятора с перепускными отверстиями у их основания, причем наружная поверхность лопастей выполнена из влаганепроницаемого материала„ а внутренняя имеет капилляр13450 но-пористое покрытие, резервуар с жидкостью сообщен рез выполненный полым вал с полостями лопастей, служащими каналами вспомогательного по5 тока воздуха, а каналы общего потока воздуха расположены,в корпусе между лопастями вентилятора и сообщены через перепускные отверстия с каналами вспомогательного потока воздуха, о т- 1О л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы путем снижения аэродинамического со14
1? а противления на выходе основного потока воздуха, на периферийных торцах лопастей выполнены выходные щели, а выходной патрубок вспомогательного потока воздуха выполнен в виде жестко соединенной с корпусом спиральной улитки и периферийные торцы лопастей расположены в улитке.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в спиральной обечайке улитки выполнены дополнительные выходные отверстия.! 3450! 7
Составитель H.Ïoæèäàåíà
Техред Л.Олийнык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор Ю.Середа
3аказ 4905/38
Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4