Солнечно-ветряной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетическому машийостроению и позволяет повысить КПД двигателя, работающего на ветровой и солнечной энергии.Труба 1 имеет переменный диаметр и снабжена выпускным диффузором 6. Спиральный формирователь выполнен многозаходным, а его витки расположены с перекрытием ; сечения трубы и отогнуты от оси к стенке диффузора. При перемещении лопасти 5, выполненные в виде парусов, по ветру надуваются, а при перемещении против ветра прижаты к стене 2, что снижает аэродинамическое сопротивление вращения двигателя. Площадь лопастей увеличивается по высоте трубы пропорционально росту скорости ветра,по высоте, что повьшает коэффициент использования энергии ветра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л с со 4 СП О ьо 05 (//} /У фое.1

1 ", ф.. РЕСПУБЛИК (5!)4 F24 J2CL0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018489/24-06 .(22) 05.02.86 (46) 15.10.87, Бюл. Р 38 (71) Институт горного дела АН.КаэССР (72) В.Е.Хван, Ш.А.Алтаев и А.В,Низовкин (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1137284, кл, F 24 J 3/02, 1983, (54) СОЛНЕЧНО-ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к энергетическому машийостроению и позволяет повысить КПД двигателя, работающего на ветровой и солнечной энергии.Труба 1 имеет переменный диаметр и снаб„„SU,„, 1 45026 А 1 жена выпускным диффузором 6. Спиральный формирователь выполнен многозаходным, а его витки расположены с перекрытием:сечения трубы и отогнуты от оси к стенке диффузора. При перемещении лопасти 5, выполненные в виде парусов, по ветру надуваются, а при перемещении против ветра прижаты к стене 2, что снижает аэродинамическое сопротивление вращения двигателя.

Площадь лопастей увеличивается по высоте трубы пропорционально росту скорости ветра,по высоте, что повышает коэффициент использования энергии ветра, 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1 134

Изобретение относится к энергетическому машинострое IHIO H касается .двигателей, работающих на ветровой и солнечной энергии.

Цель изобретения — повышение КПД двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен солнечно-ветряной двигатель; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг.3 — вид,Б на фиг.1.

Солнечно-ветряной двигатель содержит установленную с воэможностью вращения вокруг вертикальной оси двухстенную вытяжную трубу 1, наружная стенка 2 которой выполнена прозрачной, внутренняя стенка 3— светопоглощающей, а межстеночное пространство заполнено газом, спиральный формирователь 4 потока, расположенный внутри трубы 1 и жестко связанный с ней, и закрепленные на наружной стенке 2 наклонные прозрачные лопасти 5. Труба 1 имеет переменный диаметр, уменьшающийся снизу вверх, и снабжена выпускным диффуэором 6, спиральный формирователь 4 выполнен многоэаходным, а его витки

7 расположены с перекрытием выходного сечения трубы 1 и отогнуты от оси к стенке дифЪузора 6, Лопасти 5 выполнены в вице парусов и с подветренной стороны контактируют с наружной стенкой 2 трубы 1. Для повышения устойчивости трубы 1 ее наружная стенка 2 образована надутой воздухом трубкой, навитой в спираль. Труба 1 соединена с электрогенератором

8 либо с другой рабочей машиной.

5026 2 кручиваетсн внутри трубы 1 при помощи спирального формирователя 4, причем интенсивность закрутки воздуха возрастает по высоте трубы I. Интен6 сивно завихренный поток воздуха,поступая в диффуэов б, взаимодействует с витками 7 формирователя 4, вызывая вращение трубы 1. Труба 1 создает р вращающий момент также при наличии ветра„ который взаимодействует с лопастями 5. При перемещении лопастей

5 по ветру они надуваются, увеличивая свою рабочую поверхность. При

16 перемещении против ветра лопасти 5 прижаты к стенке 2 трубы 1, чем снижено аэродинамическое сопротивление вращения двигателя. Площадь лопастей

5 увеличивается по высоте трубы 1

20 пропорционально росту скорости ветра по высоте, что повышает коэффициент использования энергии ветра.

Формула изобретения

I

При работе двигателя нагрев внутренней стенки 3 происходит за счет теплового солнечного излучения ° Потери тепла со стенки 3 устраняются пространством между стенками 2 и 3, заполненными газом. Теплоотвод от стенки 3 осуществляется за счет конвекции воздушного потока воздуха, поступающего внутрь трубы 1 через ее нижний срез. Нагреваемый воздух за1, Солнечно-ветряной двигатель, содержащий установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси двухстенную вытяжную трубу, на30 ружная стенка которой выполнена прозрачной, внутренняя — светопоглощающей, а межстенное пространство заполнено газом, спиральный формирователь потока, расположенный в трубе и жестко связанный с ней, и закрепленные на наружной стенке наклонные прозрачные лопасти, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, труба имеет переменный др диаметр, уменьшающийся снизу вверх; и снабжена выпускным диффузором, спиральный формирователь выполнен многоэаходным, а его витки расположены с перекрытием выходного сечения трубы и отогнуты от оси к стенке диффузора.

2. Двигатель по и. 1, о т л и - ч а ю шийся тем, что лопасти выполнены в виде парусов и с подветренной стороны контактируют с наруж60 ной стенкой трубы.

1345026 ф>ийЯ

Составитель П. Баклушин

Редактор Н, Швыдкая Техред A.Kðàâ÷óê

Корректор М.Максимишинец

Заказ 4907/39 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4