Стоговоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ц 7.;з, „ ),, Класс 45е — ЯОв4 № 134517 ссс
БН;,:;.-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подпиская группа М 183
А. Ф, Ульянов и H. М. Хлобыстов
СТО ГОВОЗ
Заявлено 28 марта 1960 г, за X«661022, 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений>. Хо 24 за 1960 г.
Известны стоговозы, выполненные в виде одноосного прицепа, несу|пего консольную граблевидную решетку с длинными пальцами, внедряемыми движением трактора (тягача) в нижнюю часть стога, и замыкающих решетку грабель, смонтированных на салазках. сопрягаемых с прицепом посредством канатов. Однако в I!«x прокалывание сто-! а пальцами треоует значительных за рат энерп|н II времени, а Вес стога ограничивается четырьмя тоннами, В предлагаемом стоговозе на раме прицепа смонтирован вибратор, выполненный в виде дисбалансного вала с приводом от вала отбора мощности трактора, сообщающий пальцам направленные продольные колебания. Это устройство позволяет механизировать погрузку и разгрузку стогов весом до 8 т.
На чертеже изображен стоговоз с полозковой основой и волокушей в двух проекциях.
Г1олозковая основа состоит из жесткой сварной рамы 1 с опорными колесами 2. К поперечному брусу 8 рамы шарнирно крепятся пять деревянных полозьев 4, окантованных на концах листовым железом и удерживаемых перпендикулярно к брусу рамы с помощью растяжек 5.
На этой же раме укреплен вибратор б, привод которого осуществляется от вала отбора мощности трактора карданным валом 7, коническим редуктором 8 и клиноременной передачей 9, состоящей пз трех ремней.
Вибратор применен направленный дисбалансный, дающий горизонтальные колебания в продольном направлении с частотой 2000 — 2300 об/л|u÷.
Волокуша 10 изготовляется из деревянных брусков. скрепленных между собой болтами. Жесткость волокуши обеспечивается распорнымн уголками 11. К крайним брусьям ее крепится скоба 12, соединенная = тросом 18. Для присоединения к трактору волокуша имеет прицепную серьгу 14.
Для погрузки стога волокуша присоединяется к трактору. который задним ходом заталкивает ее под скирду до тех пор. пока вертикальЯо Я.5 ) 7 ная стенка 15 волокуши прется в стог. Затем, отсоединив волокуш>, трактор соединяется с полозковой основой, заезжает с противоположной cTopoHbI стога и сВОим задним ходом заталкиВает полозья 4 !год стог. Одновременно включается в работу вибратор, облегчая вхождение полозковой основы под стог с наименьшим тяговым сопротивлением, !!осле погрузки стога на полозковую основу стоговоза и волокуш .- Iie редние концы тросов 13 пропускаются через ролики 1б, присоединяютсч к прицепной серьге TpB! 1 орВ и стог транспортируется к месту назначения. Для разгрузки стоговоза снимаются передние концы тросов с npui1c.ï!iîé серьги трактора, который после зтого вытаскивает поочсредНо полозковЧо основ и волок ш3, освобождая стог, 11рсдмст 11зобpeтс пня
Стоговоз, выполненный в виде одноосного прицепа, несущего I;oH сол1И1 Io граблевидпую решетку с д.1i1нhыми пальцами, внедряемыми движением трактора (тягача) в нижнюю часть стога, и замыкающих решетку грабель. смонтированных на салазках, сопрягаемых с прицепом посредством канатов, о т л и ч а ю и; и и с я тем, что для облегчения внедрения пальцев в стог, на рамс прицепа смонтирован вибратор, выполненный в виде дисбалансного вала, приводимого от вала отбора мо1цности трактора и сооб1ца1О1цего пальцам направленные продольные колебания.
77 I 89, б,3 Ó
Редактор М. А. й!рочк3о
Техред А. А. Кудривицкап
Кооректор Л. Чекунова
Поди. к пе о П-61
Зак. 670
Формат букс 70X108 /, Тираж 650
ЦБТИ пр3 Комитете по делам пзооретений и при Совете,3!инистрсв СССР ъ!осква, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,17 уел. п..т.
Цена 3 коп. откр61тий
2/6
Т33пография ЦБТИ Коми-ета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.