Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьпиение надежности. Сердечник расположен внутри оболочки 3 из стального гофрированного листа. Оболочка 3 соединена с лапами 6 посредством продольных ребер 7, проходящих через продольные отверстия между гофрами 10. Внутри оболочки расположены торцовые кольца 8. Плоские пластины 5 плотно прилегают к лыскам 13 сердечника , что обеспечивает хороший теплоотвод. В предлагаемой конструкции крутящий момент передается непосредственно на лапы, что устраняет возможность касания ротора и статора. с $ (/) г7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Н 02 К 1/20 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052198/24-07 (22) 13.03,86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Специальное конструкторское бюро Иосковскогц производственного объединения "Завод им. Владимира Ильича" и Государственный проектный и научно-исследовательский институт электротехнической промышленности (72) P.H. Кондратенко, Б.Ю. Левин и О.П. Тузов (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2037095, кл. Н 02 К 15/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1123078, кл. H 02 К 1/20, (5/04), 1984. (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Сердечник расположен внутри оболочки 3 из стального гофрированного листа. Оболочка 3 соединена с лапами 6 посредством продольных ребер 7, проходящих через продольные отверстия между гофрами

10. Внутри оболочки расположены торцовые кольца.8. Плоские пластины 5 плотно прилегают к лыскам 13 сердечника, что обеспечивает хороший теплоотвод. В предлагаемой конструкции крутящий момент передается непосредственно на лапы что устраняет возЭ

Ж можность касания ротора и статора.

2 ил.

1345287 формула изобретения

Составитель В. Петри

Техред А.Кравчук

Редактор А. Лежнина

Корректор И. Муска

Заказ 4928/52

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции статора.

Целью изобретения является повы,) шение эксплуатационной надежности, На фиг. 1 показан статор электрической машины, вид сбоку; на фиг,2 то же, вид с торца.

Сердечник 1 расположен внутри кор- -,0 пуса 2, состоящего из оболочки 3, выполненной из стального гофрированного листа, аксиальные кромки 4 которого соединены с пластиной 5. При этом оболочка 3 соединена с лапами

6 через продольные ребра 7, а внутри корпуса 2 в районе торцов расположены торцовые кольца 8.

Продольное ребро 7 размещается в шпоночной канавке сердечника 1, про- 2р ходя через продольное отверстие 9, выполненное в оболочке 3 между гофрами 10.

Поскольку ребро 7 соединено с лапами 6 и торцовыми кольцами 8, то 25 крутящий момент и масса ротора передаются непосредственно на лапы, что устраняет возможность касания ротора, и статора.

Зазор 11 между ребрами 7 и оболоч- 3Q кой 3 загерметизирован преимущественно сварочным швом 12, что обеспечивает герметизацию электрической машины.

Сердечник статора может быть выполнен с лысками 13. Пластина 5 расположена на лысках сердечника 1 и торцовых колец 8. На фиг. 2 показана только одна пластина 5, в общем случае таких пластин должно быть столько, сколько лысок 13 на сердечнике

1, число которых равно числу лысок на кольцах 8, Плоские пластины 5 плотно прилегают к лыскам 13 сердечника 1, что обеспечивает хороший теплоотвод. Такое выполнение сердечника позволяет снизить отходы электротехнической стали.

Соединение деталей осуществляется сваркой.

Изобретение позволяет повысить надежность электрической машины.

Статор электрической машины, содержащий сердечник и корпус, включающий гофрированную оболочку, охватывающую сердечник, продольные ребра с опорными лапами и торцовые кольца, к которым присоединены продольные ребра, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в нижней части оболочки корпуса выполнены продольные отверстия, а продольные ребра размещены в этих отверстиях и прикреплены к сердечнику.