Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 3„ № 134564
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л" 241
Х, И. Изаксон, В. Г. Шумаков, А. Д. Панов и Д. И. Шаткус
САМОХОДНОЕ ШАССИ-ТЯГАЧ С ПЕРЕМЕННЫМ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВЕСА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА И
ПЕРЕМЕН НОЙ КОЛЕЕЙ КОЛЕС
Заявлено 28 марта 1960 г. за М 660581/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 24 за 1960 г.
Известны самоходные шасси с удовлетворительным распределением нагрузки на ведущие колеса (напрпмср, СШ-30), а также шасси, у которых ширина колеи изменяется. Однако в них распределение веса шасси на колеса остается практически постоянным, что позволяет использовать их только с такими навесными машинами, которые рационально дополняют давление HB колеса шасси, создавая необходимые условия движения и сцепления ведущих колес шасси с почвой. При навеске на известные шасси кузова для использования его на транспортных работах распределение веса H=,ìåíÿåòñÿ и резко снижаются cIO ходовые качества. Кроме того, такая схема шасси имеет колею больше, чем колея автомобиля, что затрудняет движение по проселочным дорогам. Использование этих шасси невозможно при навеске машин и орудий, требующих значительной силы тяги, без дополнительного одностороннего балласта на одно из ведущих колес.
В предложенном самоходном шасси-тягаче обеспечено оптимальное перераспределение веса на колеса при использовании его с различными навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также с навесным кузовом для перевозки грузов за счет осуществления поворота силового агрегата вокруг вертикальной оси и снабжения вала редуктора полумуфтами, для присоединения силового агрегата в двух положениях к ведущему мосту.
На чертеже изображена схема самоходного шасси в двух проекциях.
Ходовая система шасси состоит из рамы 1 (хребтовой балки), коробки диапазонов 2, бортовых редукторов 8 с ведущими колесами 4 и моста 5 управляемых колес. Шасси имеет съемную приставку 6, а правая полуось сконструирована из двух частей — промежуточного звена 7 полуоси и основной полуоси 8. Такая схема ведущего моста шасси позволяет не только изменять колею ведущих колес за счет удаления при№ 134564 ставки б и промежуточного звена 7 полуоси, но и изменять давление на ведущие колеса, что достигается перестановкой приставки б с одной стороны ведущего моста на другую или удалением ее.
Силовой агрегат состоит из двигателя 9 с редуктором 10, имеющим отбор мощности с трех сторон в двух направлениях через приводные валы 11, гидросистемы 12 управления навесными машинами, площадки управления 18 с рулевым механизмом 14, механизма управления 15 с системой тяг 1б, блока 17 рычагов управления, а также системы подрессоривания силового агрегата. Положение силового агрегата относительно ходовой системы шасси может изменяться от характера работ, BbIIIOJIHSIeMbIX самоходным IIIBCCH, H поворачиваться B гOpHÇOHTB. bit É плоскости на 180 вокруг вертикальной оси, проходящей через точку 0.
При использовании шасси с навесными уборочными машинами силовой агрегат располагается у левого ведущего колеса (см. чертеж). В этом положении левое колесо воспринимает 80% груза, приходящего на ведущий мост, а правое — 20%. С навешиванием уборочных машин давление на ведущие колеса выравнивается.
При использовании шасси как трактора с навесными почвообрабатывающими и посевными машинами — плугами колея ведущего моста уменьшается за счет удаления приставки б в кожухе моста и промежуточного звена 7 полуоси привода бортового редуктора, который закрепляется на фланце 18 рамы шасси. Колея раздвижного моста 5 управляемых колес расширяется до размера колеи ведущего моста. Силовой агрегат устанавливается симметрично относительно колес, создавая равномерное давление на ведущие колеса.
При использовании шасси на транспортных работах ходовая система остается такой же, как и для тракторных работ, а силовой агрегат поворачивается на 180 и устанавливается со стороны управляемых колес.
Перед поворотом отсоединяются: кардан и тяги управления. Это позволяет разместить кузов самосвала большой грузоподъемности (3,5—
4 т) над ведущими колесами, имеющими нормальную автомобильную колею, и допускает передвижение на всех автомобильных дорогах. Для устойчивости силового агрегата при нахождении его в положении для транспортных работ на хребтовой балке (раме) устанавливается съемная опора 19.
Предмет изобретения
Самоходное шасси-тягач с переменным распределением веса на ведущие колеса и переменной колеей колес, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что с целью обеспечения оптимального перераспределения веса применительно к использованию шасси с различными навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также с навесным кузовом для перевозки грузов, силовой агрегат смонтирован на шасси поворотно относительно вертикальной оси, а выходной вал редуктора снабжен на обоих концах полумуфтами для присоединения силового агрегата в двух
его положениях,