Шпиндель желобошлифовального станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 13457-;
Класс 67а, 10
67 а 32н.
Д7е, 1
f ÑС1 !
Ы
Ы1, 11«!l I, i:,г
4=4
ОПИСАНИК l43OEPE TEHI4FI
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одпи<:ная группа Лб 248
Б. В. Диденко, В. Ф. Совкин и А. И. Николаев
ШПИНДЕЛЬ ЖЕЛОБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКЛ
Нвввленн 29 феврали l960 г.:td » 656385/2З t I(ии1 . и с.i, t:,I н н с.. н П и открытий при Совете Министров СССР
Онс61нкнввн t. «Нв>.в1етлп ивнпретнн, й» .ХЪ 24 «в !! Нн !
1звестны шпиндели желобошлифовяльиых станков с явтомятичес ким охлаждением и смазкой опорных подшипников его наля путем по дачи масла в распыленном состоянии. Однако в желобошлпфова1LHllx cTHHKHx с этими шпинделями необходимо применение дополнительных устройств для распыления масла.
13 описываемом цшинделе вал снабжен на наружной поверхносг двумя однозаходными винтовыми канавками, направленными от его
: ередины в разные стороны. Канавки предназначены при вращении в« ла в полости корпуса для засасывания воздуха, служащего для распыления масла, поступающего из капельных масленок. 1 акое выполнени. шпинделя исключает необходимость применения в станке дополнптсль— ных 3 стройств для распыления масла.
На чертеже схематически изображен описывяемыи llllllflfдс,ll же юбошлифовального станка.
Б корпусе 1 шпинделя расположен вял 2. имекнций нз наружной поверхности две одноза. одные винтовые канавки,.3 и 4, няправлснны ()T середины вала в разные стороны. Непрерывная подача в полость кор пуса 1 заданного количества масла осуществляется при помощи двуx автоматических капельных масленок 5, расположенных в корпусе шппн деля 1. Регулирование подачи масла производится игольчатым дросселем. В корпусах масленок а выполнены по два открытых воздушны; канала 6, по которым воздух, предварительно прошедший фильтрую шее устройство, поступ IcT в полость корпуса 1.
При вращении вала 2 с большой скоростью разнонаправленны . от его середины винтовые канавки 8 и 4 создают разряженис в полости корпуса. Поступающий через воздушныс канальг 6 воздуx создае1 воздушный поток. направленный в сторону опор 7 и Х вяля 2 Посту!
Гающпс через дроссель в центральное отверстие 9 масленок капли масл-I увлекаются потоком воздуха в полость корпуса 1 шпинделя н встре чают на своем пути винтовые канавки 8 и 4. Под действием центробеж ной силы и воздушного потока масло расщспляегся в масляный тумач.
Масляный туман, пронизывая опоры 7 и 8 вала 2, эффективно смазывает шарики и беговые дорожки колец подшипников с одновременным отводом тепла с трущихся поверхностей Наличие же зарубашечного водяного пространства обеспечивает съ! ч тепла с нару>кных колен Hoof.
Ц1ИПНИКОВ.
Г1 р е T I e T и з о б р е т е и и я
ШГ!ИндЕЛЬ ЖЕНО бои!ли фова. Пэь1ОГО Стсl Н 1 сь С сч ВТОМс!Т1! с!ЕСКИМ (ьх, I с! Ж
Д(flHCМ И СМсlЗКОИ 0110PHbIX ПОДШИ1!НИКОВ ГО Вс! 13 П i TE. Û ПОД !1!,l !С,lcf в распыленном состоянии. о т:I и ч и !о шийся тем, ITo, с целью Iiclc юьен1!я необходимости применения В станке дополнительных устройсьв
ДЛЯ f) ICHHI. IPIIHH МIIС 1 cl, Всl, 1 Сна!ОсКСП Hсl HB 0ГЖНОИ 111ЬВС РХНОСТИ ДВ1 Мс!
ОДН()ЗаХ1ЬД1!Ь! М !! БИНТОВlз!М П КВНавкс! Ми > fillÏ!Ьс!ВЛСЫН1э!Ми OT СГО СЕ!)ЕДИНЫ каждая H одну сторону и предназначенными при clu Вращении В нол ьСти КОР!111 Cс! Д;1Я Зсl(:.сlСЫВс! НИЯ ВОЗ I УХс1, СЛ )жfl! IIЕГО;1, I Я f) НСII Ы, (ЕР И и М сье†ла. IlocTA пакьщсго из капельных масленок,