Способ компенсации температурной деформации направляющих скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах охлаждения подвижных узлов станков. Целью изобретения является упрощение управления системой охлаждения за счет обеспечения автоматического регулирования расхода сл О5 со со ч
(19) () 0
А1 (5И 4 В 23 В 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., 1ч
СОЦИАЛИСТИЧ!ЕСНИХ
4. - ":Й -,. -- РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4014002/31-08 . (22) 31.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. М - 39 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.M.Ïåñòóíîâ и Б.М.Дмитриев (53) 621.941.1 (088.8) (56) Ачеркан Н.С. Расчет и конструирование металлорежущих станков.-М.:
Машиностроение, 1952, с.191. (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНОИ ДЕФОРМАЦИИ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах охлаждения подвижных узлов станков. Целью изобретения является упрощение управления системой охлаждения за счет обеспечения автоматического регулирования расхода теплоносителя независимо в каждой точке поверхности трения. Между направляющими 1 и 2 в точках подвода установлены шариковые клапаны. Б процессе работы станка происходит вь>деление тепла в направляющих скольжения, повьш>ается температура смазки и направляющих, что вызывает температурную деформацию узлов и относительное смешение поверхностей. Это смещение поверхностей >3 с. Býê очерк ль оказывает воздейстгие на IIIRpHKH 3 Yëàпанов в соответствующих точках и тем самым изменяет проходное сечение шариковых клапанов и количество проходящей охлаждающей смазки. Расход смазки возрастает в зоне максимальных упругих и температурных деформаций, что увеличивает теплоотвод и охлаждение в зонах тепловыделения, 2 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах охлаждения подвижных узлов станков.
Цель изобретения — упрощение управления системой охлаждения за счет обеспеченич автоматического регулирования расхода теплоносителя независимо в каждой точке поверхности трения.1г;
На фиг.1 показана схема осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — расчетная схема способа.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит направляющие 1 и 2, шарики 3, канал 4 подвода смазки, гидравлический привод 5,. термоэлектрическую батарею б и гидравлическую емкость 7.
Точки подвода смазки на поверхнос-2Q ти скольжения расположены в шахматном порядке и выполнены в виде параллельно соединенных шариковых клапанов, шарики 3 которых опирак>тся на сопрягаемую поверхность 8 направляющих скольжения. В процессе работы станка происходит выделение тепла в направляющих скольжения, гк>вышается температура смазки и направлян>щих, что вызывает температурную деформацию узлов станка и относительное смещение поверхностей 8 и 9.
Это смещение поверхностей в свою очередь оказьгвает воздействие на шарики клапанов в соответствующих точках и тем самым изменяет проходное сечение шариковых клапанов, что изменяет количество проходящей охлажцающей смазки. Расход смазки увеличивается в зоне максимальных упругих и температурных деформаций, что уве" личивает теплоотвод и охлаждение в зонах тепловыделения. формула изобретения
Способ компенсации температурной деформации направляющих скольжения, включающий подвод к поверхности трения смазочно-охлаждающей жидкости в фиксированные точки, о т л и ч а ю-шийся тем, что, с целью упрощения управления системой смазки, смазочно-охлаждающей жидкостью управляют инпивидуально в каждой точке в функции упругой деформации направляющих в зоне соответствующей точки.
Составитель А.Абрамов
Техред А,Кравчук
Корректор Г.Решетник
Редактор И.Горная
Тираж 880 Подписное
BJIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Заказ 6319
Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4