Устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости во вращающийся инструмент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для подвода смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) под давлением во вращающийся инструмент, например в ружейные сверла. Целью изобретения является сниже кие потерь давления СОЖ. В XXNNXN б S г I § 11 W /. / / г/ (Л с О) со ел со Ю /f W 13
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 В 51/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ1- ИЯ
А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 961868 (21) 3974703/31 08 (22) 10,11.85 (46) 23.10,87. Бюл. ¹ 39 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.Г,Лакирев и А.И,Карсунцев (53) 621.906-229.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 961868, кл. В 23 В 51/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОДВОДА СМАЗОЧНООХЛАЖДА1011)ЕЙ И1ДКОСТИ ВО ВРАША1ОЩИЙСЯ
ИНСТРУМЕНТ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для подвода смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) под давлением во вращающийся ин трумент, например в ружейные сверла. Целью изобретения являет"я снижение потерь давления СОЖ. В
1346353
ВНИИПИ Заказ 6319
Подпис ное
Тираж 880
Произв.-полигр. пр-тие, г,, Ужгород, ул. Про6ктная, 4 осевой зазор между втулкой 2 и штуцером 13 введен самоустанавливающийся вкладыш 16, контактирующий посредством резинового кольца 17 с втулкой
2 и подпружиненный к торцу штуцера
Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для подвода смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) под давлением во вращаю5 щийся инструмент, например, в ружейные сверла, ружейные развертки, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М - 961868.
Цель изобретения — снижение потерь1О давления смазочно-охлаждающей жидкости.
На чертеже изображено предлагаемое. устройство, продольный разрез.
Устройство состоит из корпуса 1, 15 втулки 2, подшипников 3, крышек 4 и
5, распорных втулок 6 и 7, колец 811, крыльчатки 12, штуцера 13, причем штуцер 13 снабжен сливным отверстием 14, а корпус 1 — дренажным от- 20 верстием 15. Между втулкой 2 и штуцером 13 в осевой зазор установлен самоустанавливающийся вкладыш 16,контактирующий с втулкой 2 посредством резинового кольца 17 и подпружиненный в осевом направлении пружиной 18 к торцу штуцера 13 через твердосплавную шайбу 19.
Устройство работает следующим образом. ЗО
СОЖ через штуцер 13 подается во втулку 2, при этом радиальный зазор между вкладьппем 16 и втулкой 2 перекрыт резиновым кольцом 17, который образует посадку с натягом. Осевой зазор между втулкой 2 и штуцером 13 устранен за счет того, что вкладыш
16 подпружинен к торцу штуцера 13 через твердосплавную шайбу 19. Вкладыш 16> выполненный из анти4рикцион- 4О
13 через твердосплавную шайбу 19.
Вкладыш 16 выполнен из антиФрикционного материала и вращается вместе с втулкой 2, а резиновое кольцо 17 относительно втулки 2 неподвижно. 1 ил. ного материала, вращается вместе с втулкой 2, Скольжение вращающихся частей осуществляется по плоскости контакта вкладьппа 16 и твердосплавной шайбы 19, имеющей малый коэффициент трения, или по плоскости контакта шайбы 19 и торца штуцера 13.
При этом твердосплавная шайба 19 может быть неподвижной или вращаться.
Погрешности изготовления деталей— неперпендикулярность торца штуцера
13 и непараллельность торцов шайбы
19 могут привести к появлению при вращении осевого клинового зазора, а следовательно, и утечек, и устраняются за счет поджима пружиной 18 плавающе-качающегося вкладыша 16 к горцу штуцера 13 через шайбу l9.Ýòèì поджимом и качанием в предепах клинового зазора устраняется данный осевой клиновой зазор, а следовательно, сводятся к минимуму и утечки СОЖ.
Формула изэбретения
Устройство для подвода смазочноохлаждающей жидкости во вращающийся инструмент по авт.св. Ф 961868, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь давления смазочно-охлаждающей жидкости, устройство снабжено подпружиненным самоустанавливающимся вкладьппем с резиновым кольцом и твердосплавной шайбой, установленными в осевом зазоре между втулкой и штуцером, при этом вкладьпп выполнен из материала, коэффициент трения которого меньше коэффициента трения резинового кольца.