Машина для контактной стыковой сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства где применяются детали и узлы, получаемые способом стыковой сварки сопротивлением и оплавлением. Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов машины, а также упрощение процесса регулирования. Процесс оплавления свариваемых деталей на длине L будет происходить с постоянной скоростью. Эта скорость регулируется величиной перекрытия отверстия 1 9 иглой дросселя 16. В момент открытия отверстия коленообразного канала 14 скорость оплавления скачкообразно возрастает до скорости осадки. Скорость осадки может б{)1ть увеличена за счет увеличения диаметра коленообразного канала, а также использования нескольких таких каналов. 1 ил. S 0
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РШЪБЛИН
Al (gg4 В 23 К!1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ОРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873556/31-27 (22) 2) .01 .85 (46) 23.10.87. Бюл. У 39 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н.М. Челноков,, В .М. Пименов и А.Н. Челноков (53) 621 .791 .762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1138275, кл. В 23 К 1/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР
И 1211009, кл. В 23 К 11/00, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ
СВАРКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются детали и узлы, полу„„SU„„ lI346374 чаемые способом стыковой сварки сои ротивлен нем и оплавлением . Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов машины, а также упрощение процесса регулирования. Процесс оплавления свариваемых деталей на длине L будет происходить с постоянной скоростью. Эта скорость регулируется величиной перекрытия отверстия 1 9 иглой дросселя 1 6. В момент открытия отверстия коленообразного канала 14 скорость оплавления скачкообразно возрастает до скорости осадки. Скорость осадки может быть увеличена sa счет увеличения диаметра коленообразного канала, а также использования нескольких таких каналов. 1 ил.
1т<зоб ре 1 ение QT «»)c ИT : к l.),-1<((<<3.1ов строению и может быть использовано
BO ВСЕХ ОТ()ЯСЛЯХ . (HPOHHO!-O X03ЯйстBa, ГДЕ ПРИМЕНЯЮТС5(ДЕ (1ЛИ и ",)ЗЛЬ:т полУчаемые спОсобОм с : ьГ Озой < вт:Р"
KH COTiР0тИт3т1ЕНИЕМ И ОПГ<1(ВЛС-::Н< М.
Це.гь изобрете ::HE< уме tiH!T ян-. :,:=. массы и гябярито:.—. 11111 (и((ы, я также
УПРОЩЕН f (P П )OQHBC(! i-, -,—, т <КРОВ Я(ттИЯ
НЯ ЧЕРТЕЖЕ СХЕМЯ""3)Ч (!О КЗ: 0 ()ЯИЕ <Ят
ПРЕДЛЯГ - =МЯ Я <" ) Ь"" OR. 1 т(.э )1И)- -т . 0<)т",: т()
ВИД, МЯШИНЯ СОДЕРжит П О Г((3 11жн.;-:(, т< Ч т неп одвиж(уггт 2 (тлиты с 3 я)(ит: яьт 1(3 <
СВЯРКВЯЕМЬГХ ЦЕтат.втт „; РИВОД Я По- ЯЧИ УС 1 РО "СTBО Э Дт:Г тэягт(ЛИПOва(IИЯ
СКОРОСТтт(0)<) ЯВЛЕН и -, КОTОРОF " Е Э(3
ШТОК 6 q Т Я) " )f,. Г(0) <В ."тп !TV! i л HТ т" . .} направ-.5:)()Iff -е H (-. :i==-а-.ты с Ei(; —;о: — 11 вкжнот тП)) И ОР i т <) <тт)< ii) 0;".,») тт дяЧИ 1 .1бОЧяя ПОЛОС Т= . О р . ЧОШЕEIB
В ЛЕВОт(,: я.;- ", т-; т)1)l ))я1(-,тря 1 я ." т, „-;-ная HQT;ости l 2 -- в . р= вой ис стНОШЕНИЮ K:ПОР< НЮ < . ) .: Г(ОС:!P ДНЕМ
РЯЗМСЩЕНЫ 30ЛО Т . -"ГК 0)H(тя ЛЕ. т Н т 13 виде т-т<-) кря. - ;5(ей»(ер . с 3i:-iоги колен0—
Об ряЗНОГQ т -(ягтяля );:.:; т:ттт.;f) < Ч, я
УСТЯНОE3(IЕJ=НЯ Б Б, СЕ! C)(" 0 Г т) .тР "ТITH !,< корпус»(шток а <1 О TH е < .отис . т 0000— щяется с рябо-(ей 1О и с.-ивно . I 2 HO-(<
ЛОСтяМИ Г<тосрЕдСТ.—:От- - от.)врст-«И . 3 и 19.
ВЫПОЛНЕ.)HH 3():10ТИ .-..CЭOI 0 ЭЛЕ-МЕ =:— та В Tiopll
ffpoLiBcc работы мЯБ ины 1(а 4кияетcH
Q i ж51((Я ПО)т т)ЭК)-Q< ПT
Внжиай ПЛ:;-:,,; .т ".=--. --.;ЯД, -:НОЕ РЯС-TОЯ— нке. коленообр: ного l. —,:1я В:.: хэдно"
СOCTOBTHH}V". КОРИН:< Д:..т )Лт, Р, <С (0::1 = -4 е
ГGTb C 5 OT <-Тi Tip!(
НОВОЧНОй ДЛИт!Ь) 3 т Я t()f(ЛЯ В т: ЕНИЕ и
ОСЯДХу. ) Т< =)С Х<. »И)! C E ". .ICT< НИЕ (11)К (.11руЕ ) Ся 3c
В ЗЯГ)т»И<)ЯХ П ОДВ ET!
ПЛИТ ОТПУСКЯЕТС : . ()L<<0 YKH . .=; ВКЛЮЧЯ()Т-"
Ся Свяpo IНЫт< Тот 3(< (ттвьт <ВИЕ(т
)мент касания сварив я емых заготовок одна с другой возникает процесс оплавления. Он будет происходить на длине Е с г(остоянной скоростью, которая регулируется величиной отверстия, создаваемым иглой дросселя
i cc), В момент открытия отверстия коленообрязного кяняля 1(< скорость оплавления качкообразно возрастает происходит
fez!a-(eние сварочного тока, свариваемые детали осаживаются и свариваЮТCH.
3 машине надежно выдерживается постоянная скорос .ь оплавления и установочная длина <. На осадку и оплai ление.
1(остоянство (,ста<1 иль((ость) скорости сплавления в процессе сварки
Обе сп»тттт ae . с я и< лой Дооссел я ус тяновленной в торце штока устоойствa .. возврат рабочей жидкости из емкости слива в рабочую емкость осуществляют через золэтник, дроссель и клапан при движении псршня устv0écòâà вправо, т,p. в исходное пол )жение .
Скорость осадки Гожет быть увеличен- путем увеличения диаметра коленсобрязного канала. Если вместо одног() коленообразного канала будут и(поль зовяны три — четыре и более каналов„ то соответственно этому возрастет и скорость осадки.
Ф о р м у л я и "-, 0 б р е т е н и я ((Яшина для контактной стыковой сварки, содержащая подвижную и неподвижную плиты, привод перемещения подвижной плиты и устройство для регулирования скорости ггеремещения полвижной плиты, выполненное в виде цилиндра с делящим его на слизную и рабочую полости поршнем,, связанным посредством штока с подвижной
ПЛКТОЙ ти Г;РКВ ОДОМ ПОДЯЧ и, 0 Т Л И ч а юш -;. я с я тем, чo„с целью уменьшения массы и габяри-ов маши(-..ь(, а также уг(рощения процесса реГ УЛ<тРОВ ЯИИЯ, ЦИЛИНДР Уст РОйСтза ДЛЯ регулирования СКОрссти перемещения г(1)дз ижнОй TIEIHTbf В ып олне н (В нутрен— нил кольцевым выступом в зоне рабо-(:его хода его пор(((ня, поршень вы<-олнен с по крайней мере одним колен образным каналом, имеющим выхоСоставитель Э.. Ветрова
Техред Л.Сердюкова
Редактор А, Козориз
Корректор 3, Лончакова
Заказ 876 Тираж 892 Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 з 1346374
4 ды на боковую поверхность поршня и стями, и снабжен установленным в в сливную полость, шток поршня вы- этом отверстии с возможностью пере» полнен с осевым отверстием, соеди- крытия выхода осевого отверстия в няющимся со сливной и рабочей поло- сливную полость дросселя.