Автоматическая сборочная линия спутникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частнйсти при сборке электросоединителей . Целью изобретения является повышение производительности, надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем что устройства подъема 7 и опускания 8 спутн иков выполнены , в виде концентрично установленных на общей оси приводного барабана с амортизирующим ободом и дугообразных направляющих, являющихся продолжением возвратной ветви транспортного устройства 15. Устройство фиксации спутников имеет штыри-ловители , установленные на манипулирующем устройстве, причем отсекатели механизмов 29 и 30 останова спутников 14 выполнены в виде самоустанавливающихся рычагов. 10 ил. с 9 г jsn 1 г W Фие.1

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытия (21) 401 6023/25-08 (22) 14,0) .86 (46) 23.10.87. Бюл. 11 - 39 (72) A.М. Морозов, А.А. Иванов, В.М. Каспии, Б.В. Пейков, М.В. Назаров и О.В. Контобойцев (53) 621 . 9-1 14 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1020198, кл. В 23 P 21/00, 1981. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

СПУТНИКОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частности при сборке электросоединителей. Целью изобретения является

„„SU„„1346384 А1 ду 4 В 23 P 21/00 В 23.Q 41/02 повышение производительности, надежности и упрощение конструкции. Зто достигается тем, что устройства подьема 7 и опускания 8 спутников выполнены.в виде концентрично установлен". ных на общей оси приводного барабана с амортизирующим ободом и дугообразных направляющих, являющихся продолжением возвратной ветви транспортного устройства 15. Устройство фиксации спутников имеет штыри-ловители, установленные на манипулирующем устройстве, причем отсекатели механизмов 29 и 30 остаиова спутников

14 выполнены в виде самоустанавливающихся рычагов. 1 0 ил. 1 1346384

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов, в частности при сборке электросоединителей.

Цель изобретения — повышение производительности, надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг . 2 механизмы подъема и опускания спутников; на фиг . 3 — вид А на фиг . 2; на фиг . 4 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг . 5 — устройство фиксации спут- 15 ников, на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5, на фиг . 7 — 1 0 — положения элементов механизмов останова в процессе их работы.

Автоматическая сборочная линия 20 спутникового типа содержит установленные согласно техническому процессу вдоль транспортного устройства 1 полуавтомат 2 установки корпуса электросоединителя, полуавтомат установки нижнего изолятора (не показан), полуавтомат 3 набора контактов, полуавтомат 4 установки верхнего изолятора, полуавтомат 5 установки сто-. порного кольца, полуавтомат 6 съема ЗО готовых изделий, а также общий ктронный блок управления (не показан) и устройства подъема 7 и опускания

8 спутников, установленные в начале и конце линии соответственно, Полуавтомат- 2 установки корпуса электросоединителя содержит установленные на станине 9 сборочную головку 10 и контрольное устройство 11,!(!

Полуавтоматы 3-5 содержат аналогичные устройства. В конце линии установлено приемное устройства 12 готовых изделий. Сборочная головка 10, например, полуавтомата 2 включает вибробункер, накопитель, ориентатор (не показаны) и робот-манипулятор с толкателем Г.

Транспортное устройство выполнено

1 в Виде наклонных направляющих, обра- 50 зующих рабочую ветвь 13, предназначенную для перемещения спутников 14 с изделиями между рабочими и контрольными позициями, и холостую ветвь

15. Предназначенну для зврата 55 спутников на исходную позицию после съема с них изделий .

Направляющие прямой и возвратной ветвей транспортного устройства связяны между собой устройствами подь— ема и опускания спутников 7 и 8. Устройство подъема и опускания спутников состоит из концентрично установленных ня общей оси 16, закрепленной в корпусе 17, приводного барабана 18 (привод не показан), снабженного амортизирующим ободом 19, и дугообразных направляющих ? О, закрепленных ня оси 16, дугообразные направляющие 20 состыкованы с направляющими возвратной ветви транспортного устройства 1 и р-змещены няд направляющими рабочей ветви, так что зазор между ними равен диаметру колеса спутник а .

Амо рти з ирующий обод в ып олн ен из амортизирующего мате риала с большим коэффициентом трения, например пористой резины.

Спутник 14 содержит корпус 21 с установочными гнездами 22 для собираемых изделий 23 и фиксирующими гнездами 24, предназначенными для фик— сяции спутников на технических позициях фиксирующими штырями-ловителями 25 и 26 соответствующих технологических головок. Оси 27 двух передних колес 28 спутника 14 выполнены длиннее задних для обеспечения возможности взаимодействия с механиз мами 29 и 30 остансвя спу",ников, установленными на рабочей ветви транспортногo устройства 1, Механизмы ? 9 и 30 останова закреплены ня рабочей ветви транспортногс устройства 1.

При необходимости произвести технологическую операцию в спутнике на рабочей ветви служит механизм 30 останова, а при выполнении технологической операции няд рабочей ветвью механизм 29 остановя. Механизмы 29 останова спутников 5 содержат кронштейны 31, закреплеььные на направляющих прямой ветви транспортного уст— ройства. На кронштейнах 31 установлены с возможностью поворота ня неподвижных осях 32 рычаги 33, взаимодействующие с осями 27 двух передних колес 28 спутников. неподвижные упоры 34, взаимодействующие с рычагами 33„ и датчики 35„. электрически связанные с соответствующими -.ехнологическими головками. Гычяги 33 ме— ханизма останова имеют две рабочие поверхности, одна из которых;" выполнена наклонно относительно няправления перемещения спутникя, а другая

46384 з

13

Е перпендикулярно ему. Кронштейны 31 имеют упорную поверхность Ж, взаимодействующую с рычагами 33.

11еханизмы 30 останова спутников содержат кронштейны 36, закрепленные на направляющих прямой ветви транспортного устройства .! . На кронштейнах 36 установлены с возможностью поворота на неподвижных осях

37 подпружиненные рычаги 38, шарнирно закрепленные осями 32 с рычагами

33, взаимодействующими с осями 27 двух передних колес спутника 14, неподвижные упоры 34, взаимодействующие с рычarами 33, и датчики 35, эле. ктрически связанные с. технологическими головками. Рычаги 33 механизма, 30 останова спутников имеют, как и рычаги 33 механизма 20 останова, две рабочие поверхности, одна из которых Б выполнена наклонно относительно направления перемещения спутника, а другая перпендикулярно ему.

Кронштейны 36 имеют упорную поверхность Ж, взаимодействующую с.рычагами 33. Толкатели 39 установлены с возможностью перемещения внаправляющих 40 корпуса, закрепленного на кронштейне 36.

Автоматическая сборочная линия работает следующим образом.

С холостой ветви транспортного устройства 1 спутники 14 подаются на дугообразные направляющие 20 устройства 7 подъема спутника и при вращении приводной барабан 18 амортизирующим ободом 19 прижимает их к дугообразным направляющим. Спутники 14 поднимаются за счет сцепления амортизирующего обода приводного барабана IS с корпусом спутника и перекатываются на рабочую ветвь транспортного устройства с необходимым принудительным ускорением к механизму 30 останова и, наезжая передними осями 27 на плоскость Е рычага 33, поворачивают его до упора в плоскость Ж крепления 36 и останавливаются. После остановки спутника

14 срабатывает датчик 35 механизма останова 30, подающий команду на технологическую головку, манипулятор которой опускает захват с корпусами электросоединителя и устанавливает их в установочные гнезда 22 спутника 14, фиксируя его при этом своими штырями-ловителями 25 по фиксирующим гнездам 24. При установке корпуса электросоединителя в спутник 4 захват манипулятора технологической головки толкателем Г воздействует

5 через толкатель 39 механизма 30 останова на подпружиненный рычаг 38, который, поворачиваясь вокруг неподвижной оси 37, увлекает за собой рычаги 33 механизма 30 останова. РыI0 .чаги 33 опускаются ниже осей 27 спутника, поворачиваясь до встречи с неподвижным упором 34, а поверхность

Д рычага 33 располагается со стороны о1си 27 (между осями боковых колес

45 спутника), освобождая спутник 14, и п1и подъеме захвата-манипулятора спутник перемещается далее по линии, получая дополнительное ускорение за счет взаимодействия наклонной поверх20 ности Д рычага 33 с осями 27 передних колес спутника. На следующей гозиции спутник 14 наезжает на поверхность рычагов 33 механизма 29 останова спутников, поворачивая эти ры25 чаги относительно осей 32 до упора в опорную поверхность Ж кронштейна

31 механизма 29 останова 9, при этой срабатывает его датчик 35, подающий команду на соответствующую технологи.

30 ческую головку. При подъеме спутника

14 с транспортной ветви 1 к технологической головке ее подъемная платформа своими штырями фиксирует спут- ник 14 на позиции по фиксирующим гнездам 24 спутника, отсекая поток предыдущих спутников. При этом рычаги 33 поворачиваются относительно осей 32 до стыковки с неподвижными упорами 34.

40 При последующем опускании платформы со спутником 14 она своими передними осями 27 наезжает на наклонную поверхность Д рычагов 33, получая дополнительное ускорение для

45 перемещения на следующую рабочую позицию. В конце рабочей ветви транспортного устройства спутник 14 йаезжает на дугообразные направляющие 20.

В конце линии собранные изделия

50 могут Выгру аться из спутника либО полуавтоматом 6 съема готовых изделий, либо собранные изделия могут выгружаться из установочных гнезд спутников при перемещении спутни5я ков по дугообразным направляющим

20. При этом собранные изделия под действием собственного веса выгружаются на приемное транспортное устройство 12.

1346384

Формула изобретения

Автоматическая сборочная линия спутникового типа, содержащая станину с технологическими головками и манипулирующими устройствами с системой управления, расположенными согласно технологическому процессу, . установленные на каждой технологической позиции механизмы фиксации спутников, а также механизмы останова спутников, выполненные в виде отсекателей с двумя рабочими поверхностями, одна из которых перпендикулярна, а другая наклонена относительно направления перемещения спут— ников, при этом спутники выполнены в виде кареток, установленных на на-правляющих прямой и возвратной ветвей транспортного устройства, связанных между собой устройством подьема и опускания спутников, о т л иа ю щ а я с я тем, что, с целью повыщения производительности и упрощения конструкции, устройство подьема и опускания спутников выполнено в виде концентрично установленных на общей оси приводного барабана и дугообразных направляющих, в своей нижней части совмещенных с направляющими возвратной ветви, а в верхней— смещенных над прямой рабочей ветвью так, что расстояние между рабочими поверхностями под колеса спутников равно диаметру колеса последних,при этом барабан снабжен амортизирующим

1р ободом, предназначенным для взаимодействия с корпусом спутника, а устройство фиксации спутников выполнено в виде штырей-ловителей, расположенных на рабочих органах манипулирующих устройств с возможностью взаимодействия с соответствующими гнездами спутников. причем отсекатели механизма останова спутников выполнены в виде самоустанавливающихся эп рычагов, снабженных датчиками, электрически связанными с системой управления технологическими головками, при этом самоустанавливающиеся рычаги расположены с возможностью взаэ5 имодействия с рабочими органами манипулирующих устройств при фиксации спутников на технологических позициях .

1346384

1346384

1 >

Фиа )О

Составитель А, Шкуркин.Редактор А. Коэориэ Texpep JI.Ñåðäþêîâà

Корректор В. Романенко

Закаэ 876 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при I КПТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у:t. рс е ктная, 4