Устройство для определения колес с пониженным давлением воздуха в шинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах . Оно позволяет по сравнению с известными устройствами повысить надежность за счет исключения механических контактов из цепей сигнальных устройств и обеспечить однозначность и простоту определения шин с пониженным давлением. Для этого каждая электрическая цепь 7 датчика 1 давления снабжена сопротивлением 3, через которое подключена к цепи звукового сигнализатора 6, и посредством индивидуальных отводов 8 связана с неподвижными контактами коммутатора 2, общий подвижный контакт которого соединен с цепью ВКЛЕО чения звукового сигнализатора 6. 1 ил. § d м8 I Нолеса I 8 I 2 6 со 4 О5 4 N О5 Фр; Ф5г/ Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346446

А1 (gg 4 В 60 С 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713840/40-11 (22) 20.03.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) В. С. Голяков (53) 629.113.012.558.5 (088.8) (56) Агрегат ТА65Б. Схема электрическая принципиальная ТА65Б.0103 ЭЗ. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЛЕС С ПОНИЖЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ВОЗДУХА В ШИНАХ (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах. Оно позволяет по сравнению с известными устройствами повысить надежность за счет исключения механических контактов из цепей сигнальных устройств и обеспечить однозначность и простоту определения шин с пониженным давлением. Для этого каждая электрическая цепь 7 датчика 1 давления снабжена сопротивлением 3, через которое подключена к цепи звукового сигнализатора 6, и посредством индивидуальных отводов 8 связана с неподвижными контактами коммутатора 2, общий подвижный контакт которого соединен с цепью включения звукового сигнализатора 6. 1 ил.

1346446

Формула изобретения

Составитель В . Степанов

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Зрдейи

За к аз 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сигнальным устройствам, устанавливаемым на многоколесных транспортных средствах с пневматическими шинами, и может быть использовано на предприятиях транспортного машиностроения, автомобильной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения механических контактов из цепей сигнальных устройств и обеспечение однозначности и простоты определения шин с пониженным давлением.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления, коммутатор 2, сопротивления 3, индикатор 4 напряжения (силы тока) . Контакты каждого датчика давления соединены с источником 5 питания и подключены к цепи включения звукового сигнализатора 6 через соответствующее сопротивление 3. Каждая цепь 7 устройства отводом 8 соединена с соответствующим индивидуальным неподвижным контактом коммутатора 2, общий подвижный контакт которого подключен к индикатору 4, соединенному вторым выводом с цепью включения звукового сигнализатора 6.

Устройство работает следующим образом.

При достаточном давлении в шинах контакты датчиков 1 давления разомкнуты. При ЗО падении давления в какой-либо шине контакты соответствующего датчика I давления замыкаются и по его цепи 7 через соответствующее сопротивление 3 включается звуковой сигнализатор 6. г

При подключении коммутатором 2 индикатора 4 параллельно одному из сопротивлений 3, через которое протекает ток для питания звукового сигнализатора 6, стрелка индикатора 4 отклоняется, что указывает на замыка ние контактов соответствующего датчика давления, т.е. на падение давления в шине, контролируемой этим датчиком 1 давления.

Кроме того, по показаниям индикатора

4 можно при первом же его подключении определить количество колес, контакты датчиков 1 давлений которых замкнулись, что является основанием для продолжения или прекращения проверки по определению колес коммутатором 2.

Устройство для определения колес с пониженным давлением воздуха в шинах, содержащее датчики давления, включенные в электрические цепи, связанные с контактами коммутатора, и цепь включения звукового сигнализатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая электрическая цепь датчика давления снабжена сопротивлением, через которое подключена к цепи звукового сигнализатора, коммутатор имеет неподвижный контакт, соединенный посредством индивидуальных отводов с электрическими цепями датчиков давления, и общий переключающий контакт, подключенный к индикатору напряжений, соединенному с цепью включения звукового сигнализатора.