Самоходная машина с объемной гидропередачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира. Объемная гидропередача содержит всасываюш,ую магистраль 8, соединенную с напорной магистралью 13 с помощью обводной гидролинии 12, содержащей запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11. Полость сервоцилиндра, обеспечивающая отклонение щайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством и сливным клапаном через дополнительный клапан. 1 ил. (Л 00 4 05 4 СД
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4083047/27-11 (22) 24.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Ю. В. Шамро, Ф. Г. Ворончихин, В. Б. Матц и В. И. Бандуровский (53) 629.113(088.8) (56) Комбайн самоходный кормоуборочный
КСК вЂ” 1ООТО и ИЗ. Минск.: Полымя, 1985, с. 51, рис. 38.
„„SU„„1346457 А1 (54) САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира. Объемная гидропередача содержит всасывающую магистраль 8, соединенную с напорной магистралью 13 с помощью обводной гидролинии 12, содержащей запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11. Полость сервоцилиндра, обеспечивающая отклонение шайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством и сливным клапаном через дополнительный клапан. 1 ил. Q
1346457
Формула изобретения
Составитель А. Барыков
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира.
На чертеже представлена гидравлическая схема самоходной машины с объемной гидропередачей.
Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 с приводом от двигателя 2 и связанный с ним насос 3 подпитки, который через трехпозиционный золотник 4 соединен с сервоцилиндрами 5 и
6, связанными с наклонной шайбой 7 насоса. Магистраль 8 через запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11 соединена обводной гидролинией 12 с магистралью 13, а полость сервоцилиндра 5, обеспечивающая отклонение шайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством 9 и сливным клапаном 11 через дополнительный клапан
14, давление срабатывания которого ниже давления срабатывания сливного клапана.
При нормальных условиях работы обьемной гидропередачи запирающее устройство 9 перекрывает поток рабочей жидкости по обводной магистрали 12, насос 1 по магистрали 13 нагнетает рабочую жидкость в гидромотор 15. Насос 3 подпитки, связанный с основным насосом, обеспечивает необходимое давление в системе сервоуправления
При заводке двигателя самоходной машины с буксира насос 1 работает в режиме мотора, гидромотор 15, связанный через механическую передачу с движителем
16, — в режиме насоса. Запирак)щим устройством 9 открывается обводная гидролиния !2, золотник 4 устанавливается в положение, соответствующее движению машины вперед. Таким образом, при работе гидропередачи в режиме запуска двигателя с буксира рабочая жидкость от гидромотора 15 нагнетается по магистрали 8 к насосу 1.
Поскольку в системе сервоуправления отсутствует давление подпитки и, как следствие шайба 7 находится в нулевом положении,, в первый момент времени вся поступающая жидкость следует по обводной гидролинии через сливной клапан 11. При этом часть рабочей жидкости воздействует через дополнительный клапан 14, ограничивающий дав.пение в системе сервоуправления, на серво25
45 цилиндр 5, который воздействует на шайбу
7. Из другой полости сервоцилиндра 6 рабочая жидкость по гидролинии 17 и через золотник 4 идет на слив.
С момента отклонения шайбы из нулевого положения появляется возможность прохождения рабочей жидкости через насос 1 а значит и вращение вала насоса и связанного с насосом вала двигателя. После заводки двигателя насос 1 начинает работать в режиме насоса. При этом гидромагистраль
l3 становится напорной, а гидромагистраль
8 всасывающей. Обводная магистраль выключается из работы автоматически, а рабочее положение наклонной шайбы обеспечивается давлением, которое создает насос 3 подпитки. После заводки двигателя запирающее устройство 9 устанавливается в положение, перекрывающее обводную магистраль.
Самоходная машина с объемной гидропередачей, содержащая насос, кинематически связанный с двигателем и насосом подпитки и соединенный напорной и сливной гидромагистралями с гидромотором, который кинематически связан с движителем, обратные клапаны, посредством которых нагнетательная и сливная гидромагистрали соединены с нагнетательной магистралью вспомогательного насоса, два предохранительных клапана, систему управления насосом, включающую в себя трехпозиционный четырехлинейный золотник, соединенный гидролиниями с нагнетательной магистралью вспомогательного насоса, со сливом и полостями гидроцилиндра управления насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя с буксира, система управления насосом снабжена двухпозиционным двухлинейным распределителем, переливным клапаном и дополнительным клапаном, причем первая линия двухпозиционного двухлинейного распределителя соединена со сливной магистралью, а вторая линия через переливной клапан с нагнетательной магистралью и через дополнительный клапан — — с одной из полостей гидроцилиндра управления насосом, при этом в первой позиции двухпозиционного двухлинейного распределителя первая и вторая линии разомкнуты, а во второй — соединены между собой.