Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности. Цель изобретенияповышение надежности и производительности при погрузочных работах. Транспортное средство содержит ролики, барабан, смонтированные на раме 1 на горизонтальных и вертикальных осях в задней части рамы. Лебедка 7 с тяговым канатом 8 для затаскивания центрирует кузов 9 на наклонных направляюших 10 и затем на участке кузова . Ролики с горизонтальными осями выполнены коническими. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. со 4 Ci 4 с:) 00 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1346463 А1 (50 4 В 60 P 1 52 1 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039648/29-11 (22) 02.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) А. А. Кащеев, В. И. Усанов и Я. М. Бляунштейн (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 799981, кл. В 60 P l/64, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО
СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности. Цель изобретения— повышение надежности и производительности при погрузочных работах. Транспортное средство содержит ролики, барабан, смонтированные на раме 1 на горизонтальных и вертикальных осях в задней части рамы.
Лебедка 7 с тяговым канатом 8 для затаскивания центрирует кузов 9 на наклонных направляющих 10 и затем на участке кузова. Ролики с горизонтальными осями выполнены коническими.1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1346463
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности. 5
Цель изобретения — повышение надежности и производительности при погрузочных работах.
На фиг. 1 показано транспортное средство при погрузке кузова на раму, общий вид; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — задняя часть транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, вид сзади на пару роликов; на фиг. 6 — установка устройства на раме транспортного средства; на фиг. 7 — то же, при взаимном расположении транспортного средства и кузова в начале погрузки; на фиг. 8 — то же, при расположении кузова на краю рамы.
Транспортное средство со съемным кузовом содержит смонтированные на раме 1 ролики 2 и 3, барабан 4. Ролики 3 выполнены коническими и установлены на горизонтальных осях 5, а ролики 2 — цилиндрическими и установлены на вертикальных осях 6. На раме 1 установлена лебедка 7 с тяговым канатом 8, а на съемном кузове 9 выполнена направляющая 10 с наклонным участком 11, выполненным в виде клина.
При работе транспортное средство подьезжает к кузову 9 так, что наклонный 30 участок направляющей касается барабана
4. При этом оси рамы 1 и кузова 9 могут не совпадать на величину а в поперечной плоскости и на угол я в горизонтальной плокости. При включении лебедки 7 наклонный участок 11 направляющей кузова 9 упирается в ролики 3 и при перемещении передней части кузова 9 вверх по барабану 4 отклоняется роликами 3 относительно рамы 1 на величину а. Когда передняя часть кузова 9 переместиться на раму 1, центрирование кузова 9 производится направляющей
10 кузова 9 и роликами 2 так, что кузов 9 повернется относительно роликов 2 на угол и.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее ролики, закрепленные на задней части рамы, лебедку с тяговым канатом для затаскивания кузова, на котором выполнены направляющие с горизонтальным участком на днище и наклонным в продольном направлении участком в передней части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности при погрузочных работах, оси одной пары роликов расположены горизонтально вдоль транспортного средства и эти ролики выполнены коническими„а наклонный участок направляющей выполнен клиновидным в поперечной вертикальной плоскости.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оси другой лары роликов расположены вертикально.
1346463
1346463
Фиг. 7
Фиг.8
Составитель А. Мазилкин
Редактор 11. Гереши Техред И. Верес Корректор Г. Реше гни и
Заказ 4646/16 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфицеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4