Запорное устройство крышки люка полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство снабжено противовесом 14, который подвешен на гибкой связи (цепи 13) к сектору 5. В секторе 5 в зоне его взаимодействия с закидкой 8 выполнено отверстие 16 для пропускания противовеса 14. 3 ил. (Л 00 4; ОГ) 4 Ci СО Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4045774/27-11 (22) 28.03.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) В. К. Гердт, А. Цой, Б. П. Паженцев, В. И. Погадаев и Ю. И. Сазыкин (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914372, кл. В 61 D 7/16, 1978. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

„„Я0„„1346469 A 1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство снабжено противовесом 14, который подвешен на гибкой связи (цепи 13) к сектору 5. В секторе 5 в зоне его взаимодействия с закидкой 8 выполнено отверстие 16 для пропускания противовеса 14. 3 ил.

1346469

Формула изобретения

А-А

Составитель Б. Жировецкий

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4б47/1б Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов.

11ель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано запорное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1 (узел крепления груза).

Запорное устройство состоит из скобы 1, жестко прикрепленной к нижней обвязке боковой стены 2 полувагона заклепками 3 и болтовым соединением 4, на котором шарнирно закреплен сектор 5 с конусным приливом 6. Между обвязкой боковой стены 2 полувагона и скобой 1 посредством болтового соединения 7 смонтирована закидка 8, взаимодействующая своими зубьями с кронштейном 9 крышки люка 10. На болтовом соединении 4 закреплена планка 11, в отверстии 12 которой закреплен один конец отрезка цепи 13. На другом конце отрезка цепи 13 подвешен противовес 14, прикрепленный к звену цепи посредством заклепки 15.

В рабочем положении запорного устройства противовес 14 пропущен через отверстие 16, которое выполнено в секторе 5.

После поворота закидки 8 по кронштейну 9 крышки люка !О поворачивают сектор 5 (вручную) в положение фиксации им закидки 8. Противовес 14 вместе с отрезком цепи 13 пропускают в отверстие 16. Для открывания люка вытаскивают противовес 14 из отверстия 16 и поворачивают сектор 5

0 и закидку 8 в обратном направлении.

Запорное устройство крышки люка полу1 вагона, содержащее закрепленные шарнирами на нижней обвязке боковой стены полувагона закидку и взаимодействующий с последней сектор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено подвешенным на гиб20 кой связи к шарниру сектора противовесом, а в последнем, в зоне его взаимодействия с закидкой, выполнено отверстие для пропускания противовеса.