Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки. Цель изобретения - новышение надежности. Устройство содержит находящиеся в фрикционном контакте и связанные с колеблющи.мися частями транснортного средства два трущи.хся элемента, один из которых -- нластина 1 - закреплен на раме-7 тележки и размещен внутри пакета пружин подвешивания, а другой - нажнмное устройство - связан с буксой 9. Нластина 1 снабжена резьбовым переходником 2, ввернутым в раму тележки с предварительным натягом в осевом направлении упругим элементом 6. Опорная 3 и нажимная 4 колодки с пружпной 5, образующие нажимное устройство, размещены под опорной тарелью пружины буксы. 3 ил. 7 (Л со о 4 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787274/25-11 (22) 03. 09. 84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Рижский вагоностроительный завод и Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) Ю. Г. Коженков и Н. Л. Никольский (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100171. кл. В 61 F 5/12, !979. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙЙ ТЕЛ ЕЖКИ ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для
ÄÄSUÄÄ 1346470 А1 дц 4 В 61 Е 5 12, I= 16 F 11 00 гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит находящиеся в фрикционном контакте н связанные с колеблющимися частями транспортного средства два трущихся элемента, один из которых — пластина 1 закреплен на раме 7 тележки и размещен внутри пакета пружин подвешивания, а другой — нажнмное устройство связан с буксой 9.
Пластина 1 снабжена резьбовым переходником 2, ввернутым в раму тележки с предварительным натягом в осевом направлении упругим элементом 6. Опорная 3 н нажимная 4 колодки с пружиной 5, образующие нажимное устройство. размещены под опорной тарелью пружины буксы. 3 ил.
1346470
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается устройства для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележек.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен гаситель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема демонтажа.
Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционный стержень, выполненный в виде прямоугольной упругой пластины 1, снабженной на конце резьбовым переходником 2. С пластиной 1 находится во взаимодействии нажимное устройство, включающее фрикционные элементы, состоящие из опорной 3, нажимной 4 колодок и пружины 5. Резьбовой переходник 2 с закрепленной на нем пластиной и упругим элементом 6 завернут в глухое резьбовое отверстие подрессоренной части— рамы тележки 7. Опорная 3 и нажимная 4 колодки снабжены жестко закрепленными на них фрикционными накладками 8. Опорная колодка 3 закреплена под опорной тарельк) пружин на неподрессоренной части — буксе 9 — болтами 10 и связана с нажимной колодкой по посадке движения через два пальца 11, запрессованные в опорную колодку 3 и используемые одновременно ,1ля сжатия пружин 5.
Гаситель работает следующим образом.
При вертикальных перемещениях рамы тележки 7 относительно буксы 9 пластина 1 трется о фрикционные накладки 8 колодок 3 и 4. Возникающая при этом сила трения демпфирует колебания рамы тележки 7. Поперечные горизонтальные и угловые смещения рамы тележки 7 компенсируются деформацией изгиба пластины 1.
Конструкция фрикционного гасителя обеспечивает возможность монтажа и демонтажа гасителя после сборки буксового подвешивания. Для монтажа и демонтажа переходника 2 с закрепленной на нем пластиной I и установленным на его цилиндрическом хвостовике упругим элементом 6 применяется ключ, обеспечивающий доступ к резьбовому переходнику 2 (фиг. 3). При монтаже переходник 2 завертывается этим ключом до упора, деформируя упругий элемент 6.
Лля ориентировки пластины 1 по направлению движения транспортного средства достаточно вывернуть переходник 2 на угол не более 90, При этом упругая деформация упругого элемента 6 обеспечивает предварительный натяг в резьбе, превышающий силу трения при работе гасителя, что обеспечивает надежность резьбового фрикционного стержня.
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий связанный с подрессоренной частью транспортного средства фрикционный стержень, размещенный внутри комплекта рессорного подвешивания и между поджатыми к нему фрикционными элементами, смонтированными на неподрессоренной части транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, связь фрикционного стержня с подрессоренной частью транспортного средства выполнена через переходник, связанный резьбовым соединением со смонтированным на подрессоренной части стаканом, внутри которого размещен упругий элемент, пожимающий переходник.
ФигЗ
Составитель В. Прохоренков
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Коррекгор Г. Решетник
Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4