Тормозное устройство буксировочной тележки опытового бассейна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 " i /00. G 01 М 10/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024483/31-11 (22) 14.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. Л 39 (71) Институт гидромеханики АН (72) В. Г. Белинский, В. В. Мороз и В. В. Синченко (53) 629.488.5 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР № 318504. кл. G О1 М 10/00, 1934.

„„SU„„1346473 А1 (54) ТОРМ031(ОВ УСТРОЙСТВО ЬУКСИРОВОЧ11ОЙ ТЕ, 11=ЖКИ 011ЫТОВОГО

БАССЕГ1НА (57) Изобретение относится к исп» тательной технике. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования режимов торможения. Тормознос устройство содержит тормозную колодку 2, связанную жестко с башмаком 3, взаимодействующим со сменными стержнями 7, установленными на закрепленной вдоль рельсового пути балке с гнездами, причем диаметр сменных стержней выбирается исходя из закона торможения. Кинетическая энергия движения буксировочной тележки расходуется на преодоление сил трения тормозной колодки о рельс, а также на изгиб и смятие сменных стержней. 3 ил.

1346473

Формула изобретения

Составитель A. Никитин

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксировочной технике для испытания моделей скоростных судов в опытовых бассейнах, и может быть использовано для аварийной оставки буксировочной тележки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования режимов торможения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Тормозное устройство буксировочной тележки содержит тормозную колодку 2, жестко связанную с башмаком 3. На тормозном участке опытового бассейна посредством болтового соединения 4 закреплена вдоль рельса 5 балка 6, в гнезда которой вставлены сменные стержни 7.

Устройство работает следующим образом.

При наезде башмака 3 на сменные стержни 7 буксировочная тележка 1 поднимается и тормозные колодки 2 прижимаются к рельсу 5. Это приводит к изгибу и частичному смятию сменных стержней 7. Выбор диаметра стержней и их расположение на балке определяется законом торможения, Тормозное устройство буксировочной тележки опытового бассейна, содержащее контактирующие с нижней частью рельса тормозные колодки, связанные с башмаками, взаимодействующими с верхней поверхн ост ью р ел ьсо в, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмож15 настей путем регулирования режима торможения, оно снабжено устанавливаемыми вертикально вдоль рельсов на разном расстоянии друг от друга сменными стержнями разного диаметра для взаимодействия с нижней поверхностью башмаков, которые связаны с тормозными колодками жестко.