Ковшовый элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и снижение травмирования частиц груза. Элеватор включает приводную головку с разгрузочным отверстием, башмак (Б) 3 с лотком для груза, выполненным в виде патрубка (П) 4 и сообшенным через загрузочное приспособление 5 с полостью Б 3, трубы, соединяюш,ие приводную головку с Б 3, вертикально замкнутый тяговый орган (ТО) 7 с ковшами 8, вертикальный канал 9. Восходяшая и нисходящая ветви тягового органа 7 расположены в трубах, при этом канал 9 одним концом сообшен с трубой восходяш,ей ветви, другим - с П 4 в зоне его соединения с Б 3. В последнем располжен натяжной, а в приводной головке - приводной барабаны . Груз через П 4 и приспособление 5 поступает в Б 3, откуда ковшами 8 транспортируется в приводную головку и выгружается через разгрузочное отверстие. При накоплении в Б 3 избыточного количества груза начинается рост его столба в трубе восходяш,ей ветви тягового органа 7. После достижения столбом конца канала 9 груз пересыпает в П 4, «запирая его дальнейшее поступление. По мере опорожнения канала 9 подача груза возобновляется. 2 ил. (Л со 4 О5 СП tSO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G 17/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ным через загрузочное приспособление 5 с полостью Б 3, трубы, соединяющие приводную головку с Б 3, вертикально замкнутый тяговый орган (ТО) 7 с ковшами 8, вертикальный канал 9. Восходящая и нисходящая ветви тягового органа 7 расположены в трубах, при этом канал 9 одним концом сообщен с трубой восходящей ветви, другим — с П 4 в зоне его соединения с
Б 3. В последнем располжен натяжной, а в приводной головке — приводной барабаны. Груз через П 4 и приспособление 5 поступает в Б 3, откуда ковшами 8 транспортируется в приводную головку и выгружается через разгрузочное отверстие. При накоплении в Б 3 избыточного количества груза начинается рост его столба в трубе восходящей ветви тягового органа 7. После достижения столбом конца канала 9 груз пересыпает в П 4, «запирая» его дальнейшее поступление. По мере опорожнения канала 9 подача груза возобновляется. 2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063451/27-03 (22) 29.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Казахский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (72) Г. С. Зелинский, Л. Д. Комышник и Е. А. Ган (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102726, кл. В 65 G 17/12, 1982. Авторское свидетельство СССР № 1242448, кл. В 65 G 17/12, 1983. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и снижение травмирования частиц груза. Элеватор включает приводную головку с разгрузочным отверстием, башмак (Б) 3 с лотком для груза, выполненным в виде патрубка (П) 4 и сообщен„„SU„„1346521 A1
1346521
Формула изобретения фиг.1
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес К орр екто р А. Ил ьи н
Заказ 4649/18 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору.
Целью изобретения является повышение надежности..
На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Ковшовый элеватор включает приводную головку 1 с разгрузочным отверстием 2, башмак 3 с лотком для груза, выполненным в виде патрубка 4 и сообщенным через загрузочное отверстие 5 с полостью башмака 3, трубы 6, соединяющие приводную головку 1 с башмаком 3, вертикально замкнутый тяговый орган 7 с ковшами 8, восходящая и нисходящая ветви которого расположены в трубах, и вертикальный канал 9 для груза, сообщенный одним концом с трубой 6 восходящей ветви вертикально замкнутого тягового органа 7, а другим концом — с полостью башмака 3 посредством сообщения с патрубком 4 в зоне его соединения с башмаком 3. В приводной головке расположен приводной барабан
10, а в башмаке — натяжный барабан 11.
Устройство работает следующим образом.
Груз, например зерно, поступает через патрубок 4 и загрузочное отверстие 5 в башмак 3, где захватывается ковшами 8 вертикально замкнутого тягового органа 7, транспортируется в приводную головку 1 и при огибании вертикально замкнутым тяговым органом 7 приводного барабана 10 выгружается через разгрузочное отверстие 2.
При накоплении в башмаке 3 избыточного количества груза начинается рост его столба в трубе 6 восходящей ветви вертикально замкнутого тягового органа 7, продолжающийся до момента достижения конца вертикального канала 9, сообщенного с трубой 6 упомянутой восходящей ветви.
Далее избыток груза пересыпается в патрубок 4. Столб груза, накапливающийся в вертикальном канале 9, поступая в загрузочное отверстие 5 башмака 3, имеет более благоприятные условия для истечения из загрузочного отверстия 5, в связи с чем
10 он «запирает» поступление в загрузочное отверстие 5 груза из патрубка 4, перераспределяясь одновременно в ковши 8. По мере опорожнения вертикального канала 9 подача груза через патрубок 4 возобнов15 ляе с
Ковшовый элеватор, включающий приводную головку с разгрузочным отверстием, о башмак с лотком для груза, сообщенным через загрузочное отверстие с полостью башмака, трубы, соединяющие приводную головку с башмаком, вертщсально замкнутый тяговый орган с ковш%ми, восходящая и нисходящая ветви которого расположены в трубах, и вертикальный канал для груза, сообщенный одним концом с трубой восходящей ветви вертикально замкнутого тягового органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения травмирования частиц груза, лоток для груза выполнен в виде патрубка, а вертикальный канал сообщен другим концом с указанным патрубком в зоне его соединения с башмаком.