Промежуточный реверсивный привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транснорту. Цель изобретения - повышение надежности путем автоматического натяжения тяговой цепи (Ц) между отклоняющими и приводными звездочками. На каркасе 1 смонтированы две отклоняюш.ие звездочки 2, огибаемые Ц 3. Последняя образует между звездочками 2 петлю с установленной внутри приводной звездочкой 4 и приводом 5, расположенных на нижней стороне шарнирного четыре.чзвенника 10. На осях звездочек 2 с возможностью поворота относительно них смонтированы зацепленные друг с другом зубчатые секторы (С) 6 и 7. С последними жестко соединена состоящая из двух отдельных частей 8 и 9 верхняя сторона четырехзвенника 10. Противовес 11, вынесенный за пределы четырехзвенника 10, жестко соединен с С 7. В промежутке между отклоняющими 2 и приводной 4 звездочками установлены два связанных ншрниром 12 подпружиненных рычага 13. Послед1П е закреилены на четырехзвеннике .10 тягами 16 и 17, которые одними концами niap- нирно связаны с боковыми сторонами 18 и 19 четырехзвенника 10, другими - с шарниром 12 рычагов 13. На концах рычагов 13 установлены звездочки 14 и 15, зацепленные с Ц 3. По мере вытяжки Ц 3 противовес 11 поворачивает С 7. При это.м С 6 поворачивается на такой же угол. Стороны 18-20 четырехзвенника 10 опускаются, натягивая Ц 3 на участке .между звездочками 2 li 4. 1 ил. (Л со NP Oi Ol ГчЭ bO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 65 G 23 00, 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4072492/27-03 (22) 25.03.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Литовский филиал Всесоюзного научноисследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности и Утенский завод нестандартизованного оборудования (72) А. И. Стаситис, E. Г. Кузнецов, М. М. Оэртелис и Р. И. Гуделис (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 606777, кл. В 65 G 23/32, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 908688, кл. В 65 G 23/44, 1980. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического натяжения тяговой цепи (Ц) между отклоняющими и приводными звездочками. На каркасе 1 смонтированы две отклоняющие звездочки 2, огибаемые Ц 3. Последняя образует между звездочками 2 петлю с устаÄÄSUÄÄ 1346522 А1 новленной внутри приводной звездочкой 4 и приводом 5, расположенных на нижней стороне шарнирного четырехзвенника 10. На осях звездочек 2 с возможностью поворота относительно них смонтированы зацепленные друг с другом зубчатые секторы (С) 6 и 7.

С последними жестко соединена состоящая из двух отдельных частей 8 и 9 верхняя сторона четырехзвенника !О. Противовес 11, вынесенный за пределы четырехзвенника 10, жестко соединен с С 7. В промежутке между отклоняющими 2 и приводной 4 звездочками установлены два связанных шарниром

12 подпоужиненных рычага 13. Последние закреплены на четырехзвенникс 10 тягами 16 и 17, которые одними концами шарнирно связаны с боковыми сторонами 8 и 19 четырехзвенника 10, другими с шарниром

12 рычагов 13. На концах рычагов 13 установлены звездочки 14 и 15, зацепл HHlilc с LI, 3. По мере вытяжки LI, 3 противовес 1! поворачивает С 7. При этом С 6 поворачивается на такой же угол. Стороны 18 — 20 четырехзвенника !О опускаются, натягивая

Ц 3 на участке между звездочками 2 и 4. ! ил.

1346522

Формула изобретения

Составитель В. Толчанов

Редактор Л. Гратилло 1схред И. Верее Корректор М. Тяско

Заказ 4650119 Тираж 775 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4!5

Производственно-подгпрафическос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, -1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному реверсивному приводу конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического натяжения тяговой цепи между отклоняющими и приводной звездочками.

На чертеже изображен конвейер, общий вид.

На каркасе 1 смонтированы две отклоняюгцие звездочки 2, огибаемые тяговой цепью 3, образующей между ними петлю, внутри которой расположена приводная звездочка 4 с приводом 5. Зубчатые элементы выполнены в виде зубчатых секторов 6 и 7, поворотных относительно отклоняющих звездочек 2. Зубчатые секторы 6 и 7 расположены соосно отклоняющим звездочкам 2. Каждая из двух отдельных частей 8 и 9 верхней стороны шарнирного четырехзвенника 10 жестко связана с одним из зубчатых секторов 6 или 7. С зубчатым сектором 7 жестко соединен противовес ll, вынесенный за пределы шарнирного четырехзвенника 10.

В промежутке между отклоняющими 2 и приво 1ной 4 звездочками расположены два шарнирно связанных друг с другом шарниром 12 подпружиненных рычага 13, на концах которых закреплены звездочки 14 и 15, зацепленные с тяговой цепью 3.

Подпружиненные рычаги 13 закреплены на шарнирном четырехзвенпике 10 посредством двух тяг 6 и 17, которые одними концами шарнирно связаны с боковыми сторонами 18 и 19 шарнирного четырехзвенника 10, а другими с шарниром 12 подпружиненных рычагов 13.

Привод 5 с приводной звездочкой 4 расположен на нижней стороне 20 1парнирного четырехзвенника 10.

Вращением приводной звездочки 4 обеспечивается перемещение тяговой цепи 3. По мере вытяжки тяговой цепи 3, которая может привести к проскальзыванию приводной звездочки 4 относительно тяговой цепи 3, противовес 11 поворачивает зубчатый сектор 7, который вызывает поворот на такой же угол и зубчатого сектора 6.

В результате этого боковые стороны 18 и 19 шарнирного четырехзвенника 10 и его нижняя сторона 20 с находящимся на ней приводом 5 и приводной звездочкой 4 опускаются, вызывая натяжение тяговой цепи 3 на участке между отклоняющими 2 и приводной 4 звездочками.

При реверсивном включении приводной звездочки 4 ослабление натяжения тяговой цепи 3 на сбегающей ее ветви компенсируется подпружиненными рычагами 13, которые меняют свое положение в зависимости от того, с какой стороны расположена тяговая ветвь тяговой цепи 3.

Промежуточный реверсивный привод конвейера, включающий каркас, на котором смонтированы две отклоняющие звездочки, огибаемые тяговой цепью, образующей

20 между ними петлю, внутри которой расположена приводная звездочка с приводом, и зубчатые элементы, смонтированные на осях отклоняющих звездочек и зацепленные друг с другом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического натяжения тяговой цепи между отклоняюгцими и приводной звездочками, он снабжен шарнирным четырехзвенником, верхняя сторона которого состоит из двух отдельных частей, каждая из которых жестко связана с одним из зубчатых элементов, которые выполнены в виде поворотных относительно отклоняющих звездочек зубчатых секторов, противовесом, жестко соединенным с одной из частей верхней стороны шарнирного четырехзвенника и расположенным с внешней стороны последнего, двумя шарнирно связанными друг с другом и подпружиненными между собой рыч" ãàìè со звездочками на концах, установленными с возможностью зацепления с тяговой цепью в проме1кутке между отклоняющими и приводной

40 звездочками, и тягами, шарнирно прикрепленными одними концами к боковым сторонам шарнирного четырехзвенника, а другими— к шарнирам подпружиненных рычагов, при этом привод с приводной звездочкой расположен на нижней стороне шарнирного че I ûðåõçâåHíèêà.