Тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение надежности работы конвейера, содержащего пластинчатые тяговые цепи 1, огибающие ведущие 2 и ведомые 3 звездочки и рельсы 4. На цепи 1 установлены захваты 9 в виде П-образной скобы. На звеньях цепи 1 расположены шарниры для соединения захватов 9 с цеггью 1. На горизонтальных участках цепи 1 перемещаются по верхним 10 и нижним 11 направляющим в виде желоба. В звеньях цепи 1 выполнены выемки для размещения поперечин П-образных скоб при перемещении их по желобу. Перемещаясь с цепью 1, захваты 9 скатываются на направляющие 10 и, опираясь на них, ведут за собой тележку 13. Задние в паре захваты следуют за тележкой 13. Другие захваты 9 опускаются, опираясь на ступицы звездочек 2, проходят вертикальное положение и переворачиваются, оставив тележку 13, подлежащую разгрузке. Далее эти захваты 9 двигаются, опираясь на криволинейные участки направляющих 11. Остановивщуюся тележку 13 за задние упоры подхватывают в паре захваты 9 и сталкивают ее с конвейера. 5 ил. S (Л СО О5 СЛ ts3 оо Фиг.1 77 NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1346528 д 2

ug 4 В 65 G 25 08

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 810575 (21) 4014803/27-03 (22) 17.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования для стекольного производства (72) А. Я. Касман (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 810575, кл. В 65 G 25/08, 1975. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение надежности работы конвейера, содержащего пластинчатые тяговые цепи 1, огибающие ведущие 2 и ведомые 3 звездочки и рельсы 4. На цепи 1 установлены захваты 9 в виде П-образной скобы. На звеньях цепи 1 расположены шарниры для соединения захватов 9 с цепью 1. На горизонтальных участках цепи 1 перемещаются по верхним 10 и нижним 11 направляющим в виде желоба. В звеньях цепи 1 выполнены выемки для размещения поперечин П-образных скоб при перемещении их по желобу. Перемещаясь с цепью 1, захваты 9 скатываются на направляющие 10 и, опираясь на них, ведут за собой тележку 13. Задние в паре захваты следуют за тележкой 13. Другие захваты 9 опускаются, опираясь на ступицы звездочек 2, проходят вертикальное положение и переворачиваются, оставив тележку 13, подлежащую разгрузке. Далее эти захваты 9 двигаются, опираясь на криволинейные участки направляющих 11. Остановившуюся тележку 13 за задние упоры 49 подхватывают в паре захваты 9 и сталкивают ее с конвейера. 5 ил.

1346528

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности может быть использовано в конвейерах, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Х 810575.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема конвейера; на фиг. 2 — участок цепи с захватом на верхней направляющей; на фиг. 3 — — то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Л вЂ” -Л на фиг. 2; на фиг. 5— участок цепи с захватом на нижней направляющей.

Тележечный конвейер содержит пластинчатые тяговые цепи 1, огибак)щие ведущие 2 и ведомые 3 звездочки и рельсы 4. В ал ведущих звездочек 2 установлен неподвижно, вал 5 ведомых звездочек установлен в опорах б„перемешаемых прп натяжении цепей 1 t,oñðeäñòâîtt винтов 7.

Шарниры 8 для соединения захватов 9 с тяговой цепью 1 расположены на звеньях последней.

На горизонтальных участках тяговые цепи 1 установлены с возможностью перемещения по верхним 10 и нижним 11 направляютцим, каждая из которых выпо..нена в виде образующего желоб швеллера, ле. жагцего полками вверх. Каждая нижняя направляющая 11 имеет Ilol, ведущими звездочками 2 криволинейнь|й участок а, а над ведомыми звездочками 3 установлены на неподвижных осях ролики 12, обеспечивающие требуемую траекторию свободных концов захватов 9 при огибании звездочек

2 и 3.

Тележки 13 ходовыми колесами могут перемегцаться по рельсам 4 и для сцепления с захватами 9 имеют жесткие упоры: передние в и задние с.

Захваты 9 установлены на каждой цепи 1 парами. Расстояние между захватами в паре превышает на 100 — -200 мм расстояние между упорами в и с тележки 13.

Каждый захват 9 выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей звенья тяговой цепи 1 боковинами d и установленной с возможностью перемешения ими по желобам — направляющим 10 и 11. Поперечина е скобы при размещении захвата 9 с цепью 1 на верхней направляющей !О располагается над выемкой f, выполненной в пластинах ближайшего к поперечине е звена цени для размещения в ней поперечины е П-образной скобы при перемегцении ее по желобу — нижней направляютцей 11, при этом захват 9 перевернут, а его поперечина е расположена в выемке t. Боковина d в месте шарнирного соединения с цепью 1 имеет ширину меньшую, чем на свободном конце, а ось шарнира 8 размещена на пластине звена цепи 1 так, что в этом месте бокови5

55 на d не выходит за габарит высоты цепи 1, т.е. за ширину пластины звена цепи 1. Благодаря предлагаемому устройству захваты 9 на направляюших 10 и 11 размешаются одинаково, опираясь на них боковинами d и «е препятствуя опиранию на направляющие ни одного звена цепей 1.

Скосы g на.боковинах d захватов 9 предусмотрены для обеспечения более плавного их движения при заходе на ролики 12, а носики h — для исключения случайного переворота захватов 9 на верхних направляющих 10.

Для упрощения монтажа конвейера на стыкующихся концах отдельных частей управляюших сделаны отгибы j.

Для управления приводом конвейера и сигнализации о движении тележек 13 предусмотрены датчики 14 и 15.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

После включения привода конвейера передние в своей паре захваты 9 в зоне ведомых Звездочек 3 поднимаются, при этом как бы одеваются на звездочки 3 до упора в их ступицы, а затем обкатываются боковинами d по роликам 12, выходят в горизонтальное положение и заходят поперечинами е за передние упоры в тележки 13, подлежащей загрузке на конвейер.

Перемещаясь далее вместе с цепью 1, захваты 9 скатываются с роликов 12 на направляюшие 10 и, опираясь на них, ведут за собой тележку 13 по рельсам 4, а задние в паре захваты 9, аналогично поднявшись по роликам 12, следуют за тележкой 13.

Одновременно другие захваты 9 в зоне ведущих звездочек 2 опускаются, опираясь на ступицы звездочек 2, затем проходят вертикальное положение, переворачиваются и оставив тележку 13, подлежащую разгрузке с конвейера, движутся, опираясь свободными концами на криволинейные участки а направляющих !1, которые обеспечивают траекторию свободных концов захватов 9, лишь незначительно выходящук за габариты конвейера. Остановившуюся тележку 13 за задние упоры с подхватывают задние в паре захваты 9 и сталкивают ее с конвейера на другой.

Датчик 14 дает сигнал об окончании загрузки-разгрузки конвейера, а движение цепей продолжается до выхода захватов 9 в исходное положение, где конвейер отключается датчиком 5.

Поскольку положение цепей и захватов на верхних и нижних направляющих одинаково и нижняя направляющая выполнена, как и верхняя, в виде желоба, хорошо удерживающего смазку, использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить износ конвейера, сократить расходы íà его ремонт и, кроме того, упростит конструкцию и сократит расходы на монтаж конвейера.

1346528

Формула изобретения

10 9В

ФигЗ

15 77

70 8

Фиг. Ф

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4650/19 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележечный конвейер по авт. св. № 810575, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, нижняя ветвь тяговой цепи установлена с возможностью перемещения по направляющей, которая выполнена в виде же4 лоба, причем шарниры для соединения захватов с тяговой цепью расположены на звеньях тяговой цепи, а П-образные скобы установлены с возможностью перемещения по желобу, при этом в звеньях цепи выполнены выемки для размещения в них поперечин П-образных скоб при перемещении их по желооу.