Устройство для перемещения и разгрузки конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности. Устр-во включает грузовые емкости (ГЕ) 1, каждая из которых подвешена к силовой раме (Р) 2 с одной стороны на поворотном подпружиненном крюке (К) 3, с другой - на горизонтальном шарнире 4. Силовая Р 2 подвижна от установленного на путепроводе 5 привода, выполненного реверсивным с возможностью перемещения Р 2 в обратном направлении после ее подачи в зону разгрузки. На путепроводе 5 в зоне разгрузки установлены подвижные основные и дополнительные упоры 6 с шагом, равным расстоянию между смежными К 3. Упоры 6 выполнены поворотными в направлении подачи Р 2 в зону разгрузки . Конвейерный поезд подают приводом и останавливают в позиции, когда каждый К 3 располагается за смежным упором 6. Затем его совмеш.ают с фронтом разгрузки . При перемещении конвейерного поезда в обратном направлении К 3 взаимодействуют с упорами 6 и расцепляют ГЕ 1 и К 3. При вращении ГЕ 1 в шарнирах 4 происходит их одновременная разгрузка. Возвращение ГЕ 1 в исходное положение до сцепления их с К 3 происходит посредством взаимодействия ГЕ 1 с профилированной роликовой дорожкой, установленной вне участка разгрузки. 5 ил. (О (Л &иа S со 4; о ел со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU» 1346533 А1 (gI) 4 В 65 G 47/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053025/27-03 (22) 08.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) В. С. Щетникович, Ю. А. Гундарцев, А. Н. Гуськов и О. М. Конов (53) 621.867 (088.8) (56) Патент Франции № 2375122, кл. В 65 6 65/28, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HEPEMELIlEНИЯ И РАЗГРУЗКИ КОНВЕЙЕРНОГО
ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности. Устр-во включает грузовые емкости (ГЕ) 1, каждая из которых подвешена к силовой раме (P) 2 с одной стороны на поворотном подпружиненном крюке (К) 3, с другой — на горизонтальном шарнире 4. Силовая P 2 подвижна от установленного на путепроводе 5 привода, выполненного реверсивным с возможностью перемещения Р 2 в обратном направлении после ее подачи в зону разгрузки. На путепроводе 5 в зоне разгрузки установлены подвижные основные и дополнительные упоры 6 с шагом, равным расстоянию между смежными К 3. Упоры 6 выполнены поворотными в направлении подачи P 2 в зону разгрузки. Конвейерный поезд подают приводом и останавливают в позиции, когда каждый К 3 располагается за смежным упором
6. Затем его совмещают с фронтом разгрузки. При перемещении конвейерного поезда в обратном направлении К 3 взаимодействуют с упорами 6 и расцепляют ГЕ 1 и К 3.
При вращении ГЕ 1 в шарнирах 4 происходит их одновременная разгрузка. Возвращение ГЕ 1 в исходное положение до сцепления их с К 3 происходит посредством взаимодействия ГЕ 1 с профилированной роликовой дорожкой, установленной вне участка разгрузки. 5 ил.
1346533
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, в частности к устройствам разгрузки с конвейерных поездов.
Целью изобретения является повышение производительности. 5
На фиг. 1 дано устройство в зоне разгрузки в позиции перед обратным движением, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, в позиции одновременной разгрузки грузовых емкостей, вид сбоку. на фиг. 3 — то же, в позиции воз I
10 врата грузовых емкостей в исходное положение; вид сбоку; на фиг. 4 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.
Устройство состоит из конвейерного поезда, включающего грузовые емкости 1, каждая из которых подвешена к силовой раме 2 с одной стороны на подпружиненном крюке 3, а с другой — на горизонтальном шарнире 4. На путепроводе 5 в зоне разгрузки устанавливают подвижные упоры
6 с шагом, равным расстоянию между смежными крюками. Упоры 6 обладают подвиж- 20 ностью только в направлении подачи конвейерного поезда в зону разгрузки. Конвейерный поезд имеет реверсивный привод 7.
Устройство работает следующим образом.
Конвейерный поезд подают привод 7, например магнитофрикционным, установленным на путепроводе 5. При этом крюки 3 проходят места установки подвижных упоров без силового взаимодействия с ними.
Конвейерный поезд останавливают в позиции, при которой каждый крюк располагают за смежным ему упором. В этой позиции конвейерный поезд по всей своей длине совмещают с фронтом разгрузки.
Затем конвейерный поезд посредством привода 7 перемещают в обратном направлении.
Расцепление грузовых емкостей 1 с крюками 3 производят в процессе обратного движения конвейерного поезда в результате силового взаимодействия крюков с упорами 6 (жесткими в направлении обрат- 40 ного хода). Поскольку шаг установки упоров равен расстоянию между смежными крюками, грузовые емкости одновременно расцепляются с крюками и вращаются в шарнирах
4, причем направление горизонтальной проекции вектора линейной скорости вращения совпадает с направлением движения конвейерного поезда.
При вращении грузовых емкостей происходит их одновременная разгрузка. Выполнение разгрузки на необходимой скорости обеспечивает равномерное распределение груза на всем фронте разгрузки.
Возвращение грузовых емкостей в первоначальное положение обеспечивают вращени ем их в обратном направлении до сцепления с крюками в результате взаимодействия емкостей с профилированной роликовой дорожкой 8, установленной вне участка разгрузки.
Таким образом, после разгрузки конвейерного поезда на широком фронте он приобретает первоначальное состояние непосредственно после полного прохождения им профилированной роликовой дорожки.
Формула изобретения
Устройство для перемещения и разгрузки конвейерного поезда, включающее подвижную от привода силовую раму, грузовые емкости, шарнирно подвешенные к последней с одной стороны, а с другой — на поворотных подпружиненнь1х крюках, упор, установленный на путепроводе в зоне разгрузки, и механизм возврата грузовых емкостей в исходное положение до сцепления их с поворотными подпружиненными крюками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительными упорами, а привод выполнен реверсивным с возможностью перемещения силовой рамы в обратном направлении после ее подачи в зону разгрузки, при этом основной и дополнительные упоры установлены с шагом, равным расстоянию между смежными поворотными подпружиненными крюками, и выполнены поворотными в направлении подачи силовой рамы в зону разгрузки.
1346533
4èã.4
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4650/19 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, ж —.35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4