Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а Vijl именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель содержит Z-образно расположенные гибкие тяги 1 и 2, огибающие направляющие блоки 3 и 4, смонтированные на концах пролетного строения 5 крана, направляющую 6, в которой подвижно установлен блок 4, связанный штангой 7, взаимодействующей с конечными выключателями 8, 9. При достижении величины перекоса вьше допустимой срабатывает конечный выключатель механизма передвижения забегающей опоры и затормаживает ее движение. 3 ил. чч ж (Л с со 4 Э5 in Э5 СЛ Фиг1 w

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346565 А1 g 4 В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070996/27-11 (22) 26.05.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Оренбургский политехнический институт (72) А,Н.Чирков, С.П.Норкин и Ю.А.Чирков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137650, кл. В 66 С 19/00, 1960. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР KPAНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям перекоса опор крана мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель содержит Z-образно расположенные гибкие тяги 1 и 2, огибающие направляющие блоки 3 и 4, смонтированные на концах пролетного строения 5 кра» на, направляющую 6, в которой подвижно установлен блок 4, связанный штангой 7, взаимодействующей с конечными выключателями 8, 9. При достижении величины перекоса вьппе допустимой срабатывает конечный выключатель механизма передвижения забегающей опоры и затормаживает ее движение. 3 ил.

1346565 2 блок смещается относительно направляющей 6 в сторону большего натяжения тяги. Смещение оси 12 блока 4 и штанги 7 происходит до тех пор, пока натяжение гибких тяг не сравняется.

При достижении величины перекоса выше допустимого срабатывает конечный выключатель механизма передвижения забе10 гающей опоры и затормаживает ее движение при движении отстающей опоры.

В этом случае величина перекоса уменьшается, и блок 4.возвращается в исходное положение и включает механизм передвижения заторможенной опоры. фиг 2

Тираж 720 Подписное

ВнИИПИ Заказ 5086/21

Пр и . полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к ограничителям перекоса опор кра на мостового типа.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен ограничитель перекоса опор крана, общий вид; на фиг.2 — конструкция ограничителя; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2.

Ограничитель перекоса опор крана содержит Z-образно расположенные гиб кие тяги 1 и 2, направляющие блоки 3 и 4, смонтированные на концах пролеч ного строения 5 крана и огибаемые соответственно гибкими тягами, концы которых закреплены в конечных точках путей, Поперек пролетного строения смонтирована направляющая 6, в которой подвижно установлен направляющий блок 4, связанный штангой 7, взаимодействующей с конечными. выключателями

8 и 9, подвижные элементы 10„ 11 которых соединены со штангой. Ось 12 блока 4 установлена на роликах 13 и 14.

Ограничитель перекоса работает следующим образом. ри движении крана по рельсовому пути без изменения перекоса гибкие тяги 1 и 2 одинаково натянуты и свободно перемещаются по направляющим блокам. При изменении перекоса крана натяжение одной гибкой тяги уменьшается, а другой увеличивается, Под действием силы тяги 1 подвижный уД формула изобретения

Ограничитель перекоса опор крана

2О мостового типа, содержащий две Z-образно расположенные гибкие тяги, направляющие блоки, смонтированные на концах пролетного строения крана и огибаемые соответственно гибкими тя25 гами, концы которых закреплены в конечных точках путей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен направляющей, смонтированной поперек пролетноЗп ro строения, в которой подвижно установлен один из направляющих блоков, связанной с последним штангой, и включенными в цепи управления механизмами передвижения опор крана конечными выключателями, подвижные элемен35 ты которых соединены со штан гой.