Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона его регулировки , Ограничитепь содержит рычаг 1, проушину с отверстием 3 для под - вески 4, тягу 5, шарнирно закреплен- . ную на рычаге 1, ползун, перемещаюцийся по направляющей продольной прорези рычага 1, датчик 9 усилия. Регулирование срабатывания ограничителя в зависимости от грузоподъемности производится посредством перемещения винтовой передачи 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл 00 4 05 СП О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 23/88
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4074800/27-1 1 (22) 24,03 ° 86 (46) 23.10.87. Бюл. Р 39 (72) А.К. Больбот, Ю.В.Большан, Л ° 3.Фрадкин, В.А.Фердман и Т.К,Стародубцева (53) 621 ° 873 (088.8) (56) Каталог конструкций, внедренных в производство устройств и средств механизации, 17-2-75. — М.: НИИинформтяжмаш, 1975, с.25. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а
„„SU„„1346569 А1 именно к ограничителям грузоподъемности крана. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона его регулировки, Ограничитепь содержит рычаг
1, проушину с отверстием 3 для подвески 4, тягу 5, шарнирно закрепленную на рычаге 1, полэун, перемещающий< я по направляющей продольной прорези рычага 1, датчик 9 усилия. Регулирование срабатывания ограничителя в зависимости от грузоподъемности производится посредством перемещения винтовой передачи 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1 1346569 2
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных машин.
Цель изобретения — расширение экс5 плуатационных возможностей путем увеличения диапазона его регулировки °
На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности крана, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.1.
Ограничитель грузоподъемности со.держит рычаг 1, выполненный полым, проушину 2 с отверстиями 3 для подвески 4, тягу 5, шарнирно закрепленную на рычаге 1, винтовую передачу
6 для перемещения полэуна 7 по нап— равляющей, продольной прорези 8 рычага 1 в направлении, перпендикулярном оси а.подвески 4, датчик 9 усилия, закрепленный шарнирами 10 и 11 на ползуне. 7 и взаимодействующий с тягой 5, выполненной в виде тяги-распорки.
Расстояние между шарниром 10 пол- 25 зуна 7 и отверстиями 3 проушины 2 определяется переменным плечом 1„, а расстояние между шарнирно закрепленной на рычаге 1 тяги 5 и отверстиями 3 постоянным плечом 1 . 30
Устройство работает следующим об— разом.
Универсальный ограничитель грузоподъемности одним из отверстий 3 проушины 2 и отверстием в тяге 5 эакреп- З5 лен на подвеске 4 грузоподъемной машины. !
Регулирование срабатывания ограничителя в зависимости от грузоподъем ности производится путем изменения соотношения длин плеч 1„ и 1 посредством перемещения винтовой передачи
6 по направляющей прорези 8 в направ лении, перпендикулярном оси подвески ползуна 7 с шарниром 11. При измене- 45 нии соотношения длин плеч 1„ и 1 происходит изменение величин, нагрузок на шарнир 11 ползуна 7 О „, и О qe, .
Срабатывание датчика 9 происходит при достижении нагрузки О, величины, соответствующей усилию срабатывания датчика 9. При этом на ползун 7 от нагрузки (?г, действует изгибающий
Гор момент И „, на винтовую передачу 6.
Для исключения его действия минималь- 55 ная длина йаправляющей прорези 8 должна быть такой, чтобы восстанавливающий момент M „, от сил натяжения подвески 4 был больше или равен М и г и определяется соотношением
К 2 О гор h
Ъ мин О э веРт где К вЂ” коэффициент устойчивости;
Q гор — горизонтальная составляющая нагрузки, действующей на шарнир. ползуна; вертикальная составляющая нагрузки, действующей на шарнир ползуна; расстояние от оси шарнира полэуна до плоскости направляющей.
Для увеличения пределов регулирования ограничителя в случае, когда усилие подвески 4 меньше усилия срабатывания датчика 9, подвеска 4 крепится к крайним левым отверстиям 3 полого рычага 1 с проушиной 2, при этом на тягу 5 действует сжимающее усилие и Она выполняет функцию распорки в ограничителе грузоподъемности. формула и з о б р е т е н и я
1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчик усилия, корпус которого соединен одним концом с одним плечом рычага, закрепленного на одной части подвески крана посредством шарнирного узла, тягу,. шарнирно подвешенную одним концом к другому плечу рычага и другим — к другой части подвески, отличающийся
I тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона его регулировки, он снабжен ползуном с винтовой передачей, а рычаг выполнен полым с направляющей продольной прорезью в нижней его части, в которой установлен ползун, связанный с датчиком усилия, другой конец корпуса которого шарнирно закреплен на тяге со стороны крепления к ней другой части подвески, причем оси крепления шарниров датчика усилия и другой части подвески расположены на одной вертикальной оси.
2. Ограничитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным шарнирным узлом для соединения рычага с частью подвески.
1346569
А-4
Составитель В,Преображенская
Техред М.Ходанич Корреткор С.Черни
Редактор Н.Гунько
Заказ 5086/21 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4