Способ возведения дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог IV, V категорий . Цель изобретения - увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда. В способе возведения дорожной одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих , ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемещивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отнощением 0,75-1,0. Кроме того, при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки . 1 з.п. ф-лы. с е сл со о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51 4 E 01 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/, e
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045107/29-33 (22) 29.01.86 (46) 23.10.87. Вюл. М - 39 (71) Свердловский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательскогo и научно-исследовательского института (72) Г.H.Ñóäèëîâñêèé, В.В.Чересельский и А.Г.Судиловский (53) 625.74(088.8) (56) Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материаламп, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов СН-25-74. М.: Стройиздат, 1974.
Авторское свидетельство СССР
990929, кл. Е 01 С 3/04, 1983. (54) ГПОООВ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ
ОДЕ/1Л)1
„„SU„„1 46718 А1 (57) Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог 1V V категорий. Цель изобретения — увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда. В способе возведения дорожной одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих, ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемешивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.
Щ
Кроме того, при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки. 1 з.п. ф-лы.
С:
1346718
Формула изобретения
Составитель Б. Трусканов
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор А.Шандор
Заказ 5100/28 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Р, ушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а также перекрытия дорог 1Ч и V категорий. !
Э
Целью изобретения является увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда.
В способе возведения дорожной 10 одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих, транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемешивании вяжущее вводят в смесь в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.
При использовании в качестве минеральных составляющих активных матег> риалов — шлаков черной металлургии, 20 топливных шлаков, золошлаковых смесей, зол T3C — в смесь могут быть введены активирующие добавки: цемент, известь, шлаковое вяжущее, нитритнитратный карбонат кальция и т.п.
Способ осуществляется следующим образом.
Сухая смесь готовится в любое время года, независимо от окружающей температуры воздуха, агрегатами при- 30 нудительного действия, например
ДС-50А. Предварительно разгрохоченные материалы различной крупности объединяются в смесь, которая самосвалами вывозится в месту укладки, где в зависимости от времени года и характера производства работ, хранится в штабелях или кучками распределяется по заранее подготовленному подстилающему слою дорожной одежды или земля- 40 ному полотну.
В процессе профилирования и повторного перемешивания смеси грунтосмесительными машинами, например профилировщиком ДС-97 (ДС-108) (при скоростном строительстве), одновременно подается цементная паста. Для подачи цементной пасты используют металлическую трубу, имеющую по всей длине и
1/3 окружности снизу отверстия диаметром 5 мм и установленную над рабочим органом машины.
Пасту приготовляют в передвижной растворомешалке и насосом подают в распределительную трубу. Количество цеметной пасты, подаваемой в смесь, регулируется опытным порядком путем уменьшения или увеличения скорости грунтосмесительной машины или специальными заслонками. При этом условная вязкость цеметной пасты при В/Ц = 1,0 по стандартному висо коэиметру при 20 С и размере выходного отверстия, равном 5 мм, составляет С = 3 с, а вод 1 С т = 2 1 с
2О 2о
1.Способ возведения дорожной одежды, включающий образование смеси путем перемещения минеральных составляющих, ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, повторное перемешивание и уп лотнение, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности конструктивных слоев и повышения производительности труда, при повторном перемешивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.
2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки.