Способ возведения дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог IV, V категорий . Цель изобретения - увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда. В способе возведения дорожной одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих , ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемещивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отнощением 0,75-1,0. Кроме того, при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки . 1 з.п. ф-лы. с е сл со о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 4 E 01 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/, e

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045107/29-33 (22) 29.01.86 (46) 23.10.87. Вюл. М - 39 (71) Свердловский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательскогo и научно-исследовательского института (72) Г.H.Ñóäèëîâñêèé, В.В.Чересельский и А.Г.Судиловский (53) 625.74(088.8) (56) Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материаламп, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов СН-25-74. М.: Стройиздат, 1974.

Авторское свидетельство СССР

990929, кл. Е 01 С 3/04, 1983. (54) ГПОООВ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕ/1Л)1

„„SU„„1 46718 А1 (57) Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований дорог и аэродромов, а также покрытий дорог 1V V категорий. Цель изобретения — увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда. В способе возведения дорожной одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих, ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемешивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.

Щ

Кроме того, при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки. 1 з.п. ф-лы.

С:

1346718

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 5100/28 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Р, ушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а также перекрытия дорог 1Ч и V категорий. !

Э

Целью изобретения является увеличение несущей способности конструктивных слоев, повышение производительности труда.

В способе возведения дорожной 10 одежды, включающем образование смеси путем перемешивания минеральных составляющих, транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, при повторном перемешивании вяжущее вводят в смесь в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.

При использовании в качестве минеральных составляющих активных матег> риалов — шлаков черной металлургии, 20 топливных шлаков, золошлаковых смесей, зол T3C — в смесь могут быть введены активирующие добавки: цемент, известь, шлаковое вяжущее, нитритнитратный карбонат кальция и т.п.

Способ осуществляется следующим образом.

Сухая смесь готовится в любое время года, независимо от окружающей температуры воздуха, агрегатами при- 30 нудительного действия, например

ДС-50А. Предварительно разгрохоченные материалы различной крупности объединяются в смесь, которая самосвалами вывозится в месту укладки, где в зависимости от времени года и характера производства работ, хранится в штабелях или кучками распределяется по заранее подготовленному подстилающему слою дорожной одежды или земля- 40 ному полотну.

В процессе профилирования и повторного перемешивания смеси грунтосмесительными машинами, например профилировщиком ДС-97 (ДС-108) (при скоростном строительстве), одновременно подается цементная паста. Для подачи цементной пасты используют металлическую трубу, имеющую по всей длине и

1/3 окружности снизу отверстия диаметром 5 мм и установленную над рабочим органом машины.

Пасту приготовляют в передвижной растворомешалке и насосом подают в распределительную трубу. Количество цеметной пасты, подаваемой в смесь, регулируется опытным порядком путем уменьшения или увеличения скорости грунтосмесительной машины или специальными заслонками. При этом условная вязкость цеметной пасты при В/Ц = 1,0 по стандартному висо коэиметру при 20 С и размере выходного отверстия, равном 5 мм, составляет С = 3 с, а вод 1 С т = 2 1 с

2О 2о

1.Способ возведения дорожной одежды, включающий образование смеси путем перемещения минеральных составляющих, ее транспортировку, укладку на подстилающий слой или земляное полотно, повторное перемешивание и уп лотнение, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности конструктивных слоев и повышения производительности труда, при повторном перемешивании в смесь вводят вяжущее в виде пасты с водоцементным отношением 0,75-1,0.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что при повторном перемешивании в смесь вводят активирующие добавки.