Самоходная буровая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бурению и иозв®,чяет улучшить эксплуатацию буро- Boit установки за счет обеспечения I ep- 1ети а11ии укрытия и увеличения его долгавечности. Установка содержит транспортную базу 9, связанную с ней осью 7 мачту {) 2 и укрытие. Оно включает закрепленную на Л 2 и о.хватывающую ее вер.хнюю часть в виде коробчатого :. ie- мента и нижнюю жесткую часть 4 коробчатого тина, устапов.тенную на оси 3 поворота ЛА 2. Части 1 и 4 связаны эласгичным у.чементом в виде герметичного трубчатого че.хла 6. 1ричем часть 1 присоедипеиа к части 4 с возможностьк относите ,ibHoro поворота. При бурении в случае верт ика. 1ьного расположения 2 части 1 и 4 жестко соединены. Прн нак.чоином бу|)епии .V 2 с частью 1 новорачивают вокруг оси 3. Во всех по.южения.х укрытия плаго.1а)я месгу расположепия чехла 6 обеспечивается его тен,товая изо.чяция. Общая ось 3 2 и части 4 при вогнутых болта.х 5 позволяет устанавливать ,iH)6oii наклон М 2 без смешения части 4. 2 ил. $ сл Транспортное положение гр Вертикагьнсе SfjpEHue Наклонное дурение оо 4; Oi С71
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 Е 21 В 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (&ã.
И,з. ока."ы;се юе абае чае
1 ) 4057с)!) 4 > 22-0,, (22 ) 8,04.86, )6) 23.10.87 Вю.l. ¹ 3 .)
17 ) (:111!I,и;1.>ьное конструкторское 6к)ро
Вес ()N) )í>)ãl) иром ыш,lI. нного об),единения
С .СИ )1ГСН) ГАХН ИК>1» () ) Я. В.:311лкинд,,, 1. A. 111х мов и 1О А. (.моленков (53) 622.242.2 (088.8) ()6) Авторское BH.(åòc,)üñòâî (.(.(1 ,(х 641058, кл. Е 2! В 7102, 1977.
111 ) II»IIcn Ф. Л. и др. Технология и
>ех ника р>1.1ведс)чнс)гс) 6урения..Ч. Недр;1, 1!)83, с. 20!). (:)4) (.А, 10. (О,г),НАЯ БУРОВАЯ У(:ТАНОВ)(А (57) Изойр«тение отнсгсится к буреник) и
II()1âåë)Iñт х лучшить экснлуатацик) бурово11 хстанс)нки за счет обеснечсния герх1с 1 и 1,11(и и х крыт и я и > Bc . 1 è l(. И и я с го долг>)нечнс)сти. Устс)нс)нка содержит 1р>1нс нс)рт„„SU„„1346750 А1 нуN) базу 9, связаннук) с ней осью 7 мач>у (М) 2 и укрытие. ОНо вклк)чает закренленнуfo на М 2 и охватынак)щхK) ее верхнюю часть 1 в ниде коробчатого алемента и нижнюк) жесткую часть 4 коробчатого тина, установленнук) на оси 3:1оворога М 2. Части 1 и 4 сня laII I аласгичным алеменгом в виде герметичного тру6чатс)го чехла 6. 11ричем часть Ирисоединс на к части 4 с возможноеThN) относитс,>ьного поворота. Г1ри буренин н случае вер1икальнс)гс) расположения М 2 ч;1сти 1 и 4 жс сгко сс)с дин(ны. 11ðè í Iкл()ином оурении М 2 с ча TI N) Иоворачинают вокруг оси 3. Во нссх положениях укрыTII>I ола>о(аря месгу расположения чех Ia 6 ойеснечив;)сгся с го тепловая изоляция. Общая с)с> 3 М 2 и ча Tè 4 цри вогнутых 6олтах 5 позволя T устанавлинать ,>н)61)й наклон М 2 йез e ÷åùåния части 4.
1346750
Изобр«тени« от)п>сит«я к буреник),,t именно к с,(моходиым буровым установкам с х кры гиеM. ! (е.l t> И >Обр(Т<>l) HH X .1х I l)lt ))H(3<«101)ий:эксll. (, »т,(ции t)> ()OB<))t t, от»нонки
06<. It«r»ения Г<. рметизации H > 13«личе—
)) HH . l(>.) О(3«>(((0« I )t КРЬIТИЯ.
Н,(фиг изобр»жена само.<одн»Я Г)хр< (3»H у«гilf(OВкit(. l.
Х КРЫ ГИ< С»ЫОХОДНОИ () > РОВОй >ÑT»)IO)3KH соде ржи Г l3t. р;нк>к> ж(TKvK) ч;!сть 1. вынолн«(<нун) В Виде коробч»то(О эл(мента, ox)3IE3i1l()lit < I О >1))чт>> 2 И Ж((1 ко с Ii(И (. ВЯ3)нного Ц <чт» 2 (меет ось 3 по(3орота ,),(Я 06(. I!(. !1(н и я El <3 k.(???? ???????? ??????(. ???? ??, ???????????? ik(<. ?? ??;1 ?? iкрь(тия KOf)0t) Ill Т< >l О 1 ki II !> X(l р<) Г<3 >) ". (>< p>3 1tH>f ж((Гк()я (»сть 1 при«О<.дин«f1К> hrlh + Е T KOH СВЯЗИ С H H ПО<—
;>(;) «Т )30>, ) ÃО(3 ), Т
О «) ) I t r ) В О Р < > Г i ..Ч е (1 О с 0(д и I I ((! и и В(. P xП«И И It)tub(I(il Ч;)(I(. и O.,В<3!i I!0 Э.l»(. )И
It (÷ э,l(xl(III 0(3(гру<>ч»)ым гибким че;лом !>, I < f> !1(I li ll! ) it(> If(0(,ill!)t и и Ь) х(, )t » I! p lt Xi « р, 6 и. II iI >t tt II<) h f !>IX(K В«РХ НЕ И И НИ + Н(И ж((Т (;3< I и;I t ОО 1 (3(I t I и< )1)1().
l. lH < к, (;> )ки и;)ч < I,(В Tf)iK(н(ц> пр«) c ч<>) р<. и» Ось 7 (1)Ворот», к >1,! IT< „I !! 1> )! <Î(, lt ll(!!I I КрО!1 И(! t È l(Ü()(, ПОги >f>(l I)if< l K >, I I и < r и 13,!< « T е (Xl » l I (> и 2 f3(> к f> х г )! и r ПО:< >рог;! ОГПО«итс.!ЬНО ) р;3)l(Il()pTl!0lt 6» <ы .I буро(и>й у«! < Вовки.
Уh р:,(: ltt t, >tr>XO! Ifr)H 6>х р<>вой х, Г;i!I<>lih и
Р;(<н>Г,)< I «, lt, ir)lilith! ()r) f)it (ОМ, 1Г) H I (Р< во;((> I.РВ(ти и и ! f>» tl(110 f> Г<10г r) (О l(!>h . IIIIH )3 р;«)Оче< необхо,l(IX1(> «ИО 1<>illÜÍ> )1< <: ()?? l (и(Il<>K
Il< >Bt >,! t I (, !30K(t1 <)(и < ll<)Br)pt) I ;3 r t)f>
Pit l! ll l>l ll «(. I !l I lt >l t ih«(. I h0 < >(,l lt l)(Н и ьl и и (3< Р х и < и 1 и l I ) t ih I)(Й ) i< t I H xl H. ! 0 «, (l t j ) ВО i 1, (I T t>! В 3 r. P I If K <3, . l > l t 0 « ((О.I<>iK< )lift )tr>wl!0 <ИX)lit ((B.) ЯтЫ,роц(сс бх (rt I!)l и IIP>l и< f > I И К», I Ь IО" 1 IIO, I<>iKt II И И, 13<. f) ХНЯЯ
1 и ни>(()яя .1 (!«(и llf»t этох) к<3«тк ) coel;t)I(IlI r!r!,r I;3>()! ) При наклонном бурении болты 5 вынимают и мачту 2 вместе с жесткой коробчатой частью поворачивают относительно оси 3 поворота.
Для перевода укрытия из рабочего наклонного положения в транспортное необходимо перевести мачту в вертикальное положение, вставить и закрепить болты 5, а
<атем механизмом подь«ма мачты положить мачту в транспортное положение. !
О
ВО всех положениях укрытия благодаря расположению гибкого чехла в месте соединения верхней и нижней жестких частей и его герметичному соединению с ними обеспечивается тепловая изоляция укрытия.
В рабочем положении верхняя и нижняя коробчатые части укрытия надежно
<ашишают буровукэ бригаду от неблагоприHTElhlx атмосферных условий, а общая ось 3
20 IIQBOPOT» >t»t)Tht H ktHEKH«H tld«TH >, кРыт)<Я при вынутых болтах 5 позволяет устанавливать любой наклон )ачты 6«з смешения нижней части укрытия (Обеспечивая постоянно«п)ризонтальное I)o,)0iK«HH«пола
25 укрытия) .
Ф(э(>,чули изобретения (»моходная буровая уст (нонка, содер,+„(ш»я транс)topT)tvK) 6it!3$, связанную с ней поср«дсг)<ом Оси мачту и 3 Kph) IH(, вклюЧ»Юще« 3»КрЕПЛЕННуЮ На М»Чтс ВЕpX))K)K) жесткую ())сть, нижнкэю же. гку)o часть короб) 1»тоГО ти па, которь(е «в и. (а н ы м(ждъ собои ластичным элемснтî vl, AT )í÷èþùàÿ(я тем. что, с целью улучшения эксплуат»ции буровой установки за счет обеспечь ния герметизации укрытия и увеличения
«го дол)овечности, нижняя жестк»я часть
1крытия остановлена lid оси поворота мач)ы, в< рх яя жесткая часть выполнена в виде коробчатого элемента, охватывающего
40 ма )тх, и присоединена к нижней жесткой части с возможностью относительного поворота, причем эластичный элемент выполнен
В Виде герметичного трубчатого чехла.
2 341175!1 (.и< Tиииl(ил 1 I ltlliè i ил<.
Рi,и<лг«р А III;i!! «р 11 .-)р « ttt< .!и к,> < 4115":1!! тириж, И!" 11 :и<к и . 111111!111! I <" .„р< I ии
11 И<1...Ч«: ли.. + < 1 и <,, л, и !, I!р<)и <Б<).ti I!