Способ регулирования парогазовой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность установки. При наборе нагрузки в начальный момент т-ра перед газовой турбиной находится на своем номинальном значении, следовательно, на выходе сумматора 14 будет нулевой сигнал, на выходе сумматора 13 сигналов нагрузки - положительJ5 ный сигнал. На регулятор 18 расхода топлива проходит сигнал от сумматора 14, и топливный клапан 3 в первый момент не меняет своего положения. Сигнал от сумматора 13 меняет знак в инверторе 17 и одновременно с сигналом от сумматора 14 поступает на вход селектора 15. К регулятору 19 рециркуляции приходит отрицательный сигнал по нагрузке, что вызывает уменьшение открывания клапана 12 рециркуляции до значения, обеспечивающего заданную нагрузку. Это приводит к снижению т-ры перед компрессором и соответственно к снижению т-ры перед газовой турбиной. В результате появляется положительный сигнал на выходе сумматора 14. Увеличивается подача топлива. При снижении нагрузки сначала уменьшают расход топлива в камеру сгорания до момента начала снижения т-ры газа перед турбиной, после чего одновременно увеличивают расход рециркулируемых газов. 1 ил. (Л со N Oi 00 bO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()) 4 F 01 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 рК А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ный сигнал. На регулятор 18 расхода топлива проходит сигнал от сумматора 14, и топливный клапан 3 в первый момент не меняет своего положения. Сигнал от сумматора 13 меняет знак в инверторе 17 и одновременно с сигналом от сумматора 14 поступает на вход селектора 15. К регулятору

19 рециркуляции приходит отрицательный сигнал по нагрузке, что вызывает уменьшение открывания клапана 12 рециркуляции до значения, обеспечивающего заданную нагрузку. Это приводит к снижению т-ры перед компрессором и соответственно к снижению т-ры перед газовой турбиной. В результате появляется положительный сигнал на выходе сумматора 14. Увеличивается подача топлива. При снижении нагрузки сначала уменьшают расход топлива в камеру сгорания до момента начала снижения т-ры газа перед турбиной, после чего одновременно увеличивают расход рециркулируемых газов. 1 ил. гт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3973122/25-06 (22) 28.10.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Северо-Западное отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института «ВНИПИэнергопром» (72) В. Б. Грибов, Б. И. Финкильштейн, Т. Н. Комисарчик, Е. Н. Прутковский и М. Г. Гейнисман (53) 621.182.2(088.8) (56) Патент США № 4271664, кл. 60/39.18, опублик. 1979. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность установки. При наборе нагрузки в начальный момент т-ра перед газовой турбиной находится на своем номинальном значении, следовательно, на выходе сумматора 14 будет нулевой сигнал, на выходе сумматора 13 сигналов нагрузки — положитель„„SU„„1346827 А 1

1346827

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к способам регулирования парогазовых установок с котлом-утилизатором (КУ).

Яелью изобретения является повышение экономичности.

На чертеже представлена схема установки для реализации предлагаемого способа.

Установка содержит компрессор 1, камеру 2 сгорания с топливным клапаном

3, газовую турбину, состоящую из части 4 высокого и части 5 низкого давлений, КУ 6, паровую турбину 7, конденсатор 8, барабан

9, электрогенератор !О, I33oxo3, !1 рециркуляции дымовых газов на вход компрессора

1 с клапаном 12 рециркуляции, сумматор 13 сигналов нагрузки по частоте вращения вала газовой турбины, сумматор 14 сигнаIoe по температуре газа перед газовой турoHIIoH, селекторы 15 и 16 минимума, инвертор 17, регулятор 8 расхода топлива и регулятор 19 рециркуляции.

Способ реализук>т следующим образом.

Воздух, забираемый из атмосферы, смешивается с потоком рециркулируемых газов, поступа>ощих по газоходу 1 рециркуляции, и направляется на вход компрессора 1. Газовоздушпая смесь сжимается в компрессоре 1 и поступает в камеру 2 cropaIIH51. В камере 2 сгорания происходит сжп. ганне подаваемого топлива и образующиеся продукты сгорания поступают в газовую турбину, часть 4 высокого давления которой приводит компрессор 1, а часть 5 низкогo;lавлеHHH электрогенератор 10. Пройдя газовую турбину, дымовые газы направляются в КУ 6, где вырабатывается пар. Это >lap совер<пает рабо<у в паровой турби 7.

Част< дымовых газов из КУ по газоходу

11 рсциркуляции возвращается на вхо l компрессора 1.

Прн наборе нагрузки (это означает, что зд зд и ) и, где п — задан<и>е значение частоты вр>1 ц(ени я вал с1 газовой тмрои ны; и теку<цес значение частоты вращения вала газовой турбины) на выходе сумматоры !3 сигналов нагрузки будет положительный

oHãH3ë. Температура перед газовой турбиной находится в этот момент н3 своем номинальном значении. Следо>зательно, на вы ходе сумматора 1 1 сигна1013 Ilo температуре перед газовой турбиной будет нулевой сигнал. На вход селектора 16 минимума поступают положительный сигнал от сумматора 13 сип<алов нагрузки и нулевой сигнал от сумматора !4 сигналов по температуре перед I азовой турбиной. На регулятор 18 расхода топлива проходит меньшии из этих двух сигналов, а именно нулевой. Таким образом, топливный клапан 3 в первый момент не меняет своего положения. В то же время сигнал с сумматора 13, направляемый на селекгор 15 минимума, меняет знак на противоположный в инзерторе 17. На вход селектора 15 минимума приходят: нулевой сигнал от сумматора 14 сигналов по температуре перед газовой турбиной и отрицательный сигнал от сумматора 13 сигналов нагрузки. К регулятору 19 рециркуляции приходит отрицательный сигнал по нагрузке, что приводит к уменьшению открытия клапана 12 рециркуляции до значения, обеспечивающего заданную нагрузку. Сокращение расхода рециркулируемых газов приводит к снижению температуры перед компрессором и соответственно к снижению температуры перед газовой турбиной. Это, в свою очередь, приво;Ièò к появлению I:.îëîæèòåëüíîãо сигнала на выходе сумматора 14. Теперь к селектору 16 минимума подходят два положительных сигнала и меньший из ННх проходит к регулятору 18 расхода топлива, увеличивая подачу топлива.

Таким образом, появление даже неболь20 шого сигнала о снижении температуры перед газовой турбиной приводит в этом режиме к увеличению степени открытия топливного клапана 3 и соответственно расхода топлива в камере сгорания до значения, обеспечивающего поддерж3ние заданной, напри»låð номинальной, температуры перед газовой турОИНОй.

Переходный процесс продолжается еще некоторое время, воздействуя на топливный клапан 3 и клапан 12 рециркуляции и закан30 чивается при новом значении нагрузки и заданной, например номинальной, температуре перед газовой турбиной.

При сбросе нагрузки 11; (11) отрицательный сигнал с сумматора !3 сигналов нагрузки проходит через селектор 16 ми35 нимума на регулятор 18 расхода топлива, уменьшая открытие топливного клапана 3 до значения, обеспечивающего заданную нагрузку. При этом уменьшается температура перед газовой турбиной, что приводит к появлению положительного сигнала на

40 сумматоре 14. При этом на селектор 15 минимума приходят два положительных сигнала, меньший из которых проходит к регулятору 19 рециркуляции, увеличивая степень открытия клапана 12 рециркуляции.

В результате роста расхода рециркулируемых газов увеличивается температура на входе 13 компрессор 1 и, следовательно, возрастает температура перед газовой турбиной. Этот процесс происходит до тех пор, пока температура перед газовой турбиной

0 не достигнет заданного, например номинального, значения.

Формула изобретения

Способ регулирования парогазовой уста5; новки, имеющей котел-утилизатор и газоход рециркуляцпи дымовых газов на вход компрессора, путем увеличения расхода топлива в камеру сгорания при уменьшении расхода

l346827

Составитель Г. Романов

Редактор A. Ворович Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4653 34 Тираж 481 Г!одп и с но .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская нас1., д. 4, 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4 рециркулируемых газов в процессе набора нагрузки и уменьшения расхода топлива при увеличении расхода рециркулируемых газов в процессе снижения нагрузки и поддержания температуры газа перед турбиной заданной величины, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в процессе набора нагрузки сначала уменьшают расход рециркулируемыпх I азов до момента начала сппхкения температуры газа перед турбиной, после чего одновременно увеличив lloT расход топлива в камеру сгорания, а при снижении 0

5 ГруЗКИ СНаЧаЛа уМЕНьгиаЮт раСXO;1 тОИЛПВа В камеру сгорания до момента начала снижения температуры газа перед турби! ой, после чего одновременно увелнчивают расход рециркулируемых газов.