Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить габариты и повысить эффективность системы. Для этого эжектор 5 размещен внутри маслоотделителя (МО) 1, а сепарирующий элемент (СЭ) 4 выполнен коническим и его верщина охватывает сопло 6 эжектора 5, благодаря чему картерные газы (КГ) распределяются по периметру основания СЭ 4 равномерно . Источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха и соединен с соплом 6 через отборник активного газа. Очищенные КГ проходят через треугольные отверстия 10, выполненные в СЭ 4, меняют направление движения и отводятся . Попавшее на поверхность СЭ 4 масло стекает по стенкам МО 1 в картер, а масло отбойный диск 15, размещенный в выходнойполости 12 МО 1, предотвращает унос КГ скопивщегося на дне МО масла. (Л СО 4 ОО ГО ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1346828 д1 (su 4 F 01 М 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ лоотделителя (МО) 1, а сепарирующий элемент (C3) 4 выполнен коническим и его вершина охватывает corno 6 эжектора 5, благодаря чему картерные газы (КГ) распределяются по периметру основания СЭ 4 равномерно. Источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха и соединен с соплом 6 через отборник активного газа. Очищенные КГ проходят через треугольные отверстия 10, выполненные в
СЭ 4, меняют направление движения и отводятся. Попавшее на поверхность СЭ 4 масло стекает по стенкам МО 1 в картер, а масло отбойный диск 15, размещенный в выходнойполости 12 МО 1, предотвращает унос КГ скопившегося на дне МО масла. (21) 3974211/25-06 (22) 10.11.85 (46) 23.10.87. Вюл. № 39 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод им. К. Е. Ворошилова» (72) Г. С. Юрасов и Н. Ф. Москвичева (53) 621.432-214:621.776.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348756, кл. F 01 М 13/02, 1970. (54) СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить габариты и повысить эффективность системы.
Для этого эжектор 5 размещен внутри мас15
Фиг.2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1346828
Формула изобретекия
Фиг 1
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Ворович Текред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4653/34 Тираж 481 Поди ис нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ч открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение габаритов и повышение эффективности.
На фиг. 1 показана схема системы эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — маслоотделитель с размещенным в нем эжектором, разрез. 10
Система содержит маслоотделитель 1 с входным 2 и отводящим 3 патрубками и сепарирующим элементом 4, эжектор 5 с соплом 6 и диффузором 7 и источник 8 активного газа.
Отводящий патрубок 3 маслоотделителя 1 выполнен за одно целое с диффузором 7 эжектора 5, входной патрубок 2 сообщен с картером 9, а сопло 6 эжектора 5 связано с источником 8 активного газа.
Эжектор 5 размещен внутри маслоотделителя 1. Сепарирующий элемент 4 выполнен коническим с треугольными отверстиями
10, соединяющими входную полость 11 маслоотделителя 1 с выходной полостью 11.
К нижней части маслоотделителя 1 подсоединен сливной трубопровод 13, соединяю- 25 щий маслоотделитель с картером 9.
Вершина сепарирующего элемента 4 охватывает сопло 6, соединенное трубопроводом через отборник 14 активного газа с трубопроводом источника 8 активного газа, причем последний выполнен в виде нагнетателя поддувочного воздуха. В выходной полости
11 маслоотделителя 1 на диффузоре 7 размещен маслоотбойный диск 15.
Система работает следующим образом.
Активный газ (поддувочный воздух) поступает из трубопровода через отборник 14 в сопло 6. В отводящем патрубке 3 создается разрежение, под действием которого картерные газы через входной патрубок 2 поступают во входную полость 11 маслоотделителя 1 и равномерно распределяются по периметру основания конического сепарирую щего элемента. Попавшее на поверхность сепарирующего элемента масло стекает по стенкам маслоотделителя и сливному трубопроводу в картер. Очищенные картерные газы проходят через отверстие 10 в выходную полость, меняют направление движения и отводятся через отводящий патрубок. Маслоотбойный диск предотвращает унос скопившегося на дне маслоотделителя масла картер. ными газами.
Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель с входным и отводящим патрубками и сепарирующим элементом, эжектор с соплом и диффузором и источник активного газа, причем отводящий патрубок маслоотделителя выполнен за одно целое с дифф узором эжектора, выходной патрубок сообщен с картером, а сопло эжектора связано с источником активного газа, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения эффективности, эжектор размещен внутри маслоотделителя, сепарирующий элемент выполнен коническим и его вершина охватывает сопло, а источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха.