Ветроколесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию . Каждая лопасть I выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой 5, прилегающей к лопасти снаружи и крепленной на задней и передней ее кромках. При увеличении скорости ветра увеличиваются центробежные силы, действующие на грузы 3. В результате этого происходит раздувание камеры 6 и кармана 7. Лопасть приобретает повьшенное утолщение и изогнутость, а полоса начинает выполнять функцию аэродинамического тормоза. 3 ил. сл Т 3 г / / 00 о: 00 .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 47 А1 (19) (1I) (59 4 F 03 0 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
Н А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4024191/25 — 06 (22) 19,02.86 (46) 23,10.87. Бюл. Ф 39 (72) С.А. Кудря, П.Ф. Васько и Ю.В. Шевченко (53) 621.548.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 44495, кл.F 03 D 7/02, )935, (54 ) ВЕТРОКОЛЕСО (57) Изобретение позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию. Каждая лопасть 1 выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой 5, прилегающей к лопасти снаружи и за- крепленной на задней и передней ее кромках. При .увеличении скорости ветра увеличиваются центробежные силы, действующие на грузы 3. В результате этого происходит раздувание камеры 6 и кармана 7. Лопасть приобретает повьппенное утолщение и изогнутость, а полоса начинает выполнять функцию аэродинамического тормоза. 3 ил.
1 134
Изобретение относится к ветроэнергетике, касается конструкции ветроколеса и может быть использовано в ветродвигателях с регулируемой скоростью вращения ветроколеса.
Цель изобретения — упрощение и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (лопасти в рабочем положе— нии); на фиг. 3 — то же,(лопасти в режиме торможения), Ветроколесо содержит полые лопас— ти 1, установленные на валу 2, центробежные грузы 3, расположенные в полости каждой лопасти 1. Ветроколесо снабжено размещенной в полости вала 2 подпружиненной относительно последнего штангой 4, шарнирно связанной с грузами 3, каждая лопасть 1 выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой 5, прилегающей к лопасти 1 снаружи и закрепленной на задней и передней ее кромках, причем в полости лопасти 1 установлена герметичная упругая камера 6, которая контактирует с центробежными грузами 3 и снабжена карманом 7, расположенным под жесткой полосой 5. ч
В рабочем положении, когда скорость ветра не превьппает расчетной (10-15 м/с), лопасть 1 имеет аэроди- намический профиль, изображенный на фиг, 2, и передает крутящий момент через вал 2 нагрузке (не показана) °
При скорости ветра вьппе расчетной Ъ 10-15 м/с) происходит некоторое воз растание скорости вращения ветроколеса, вследствие чего увеличиваются
6847 2 центробежные силы, действующие HB центробежные грузы 3,, которые,преодолевая сопротивление подпружиненной штанги 4, движутся в полость лопас—
6 ти 1. При этом происходит сжатие герметичной упругой камеры 6 (фиг. !).
В этом случае происходит раздувание камеры 6 и кармана 7, вследствие чего тело лопасти 1 стделяется от полосы 5 (фиг. 3) и прсфиль лопасти приобретает повьш енное утолщение и изогнутость. По этой причине происходит падение аэродинами:.еского качества лопасти с последующим уменьшением модуля быстроходности, полоса 5 начинает выполнять функцию аэродинами. ческого тормоза, вследствие чего происходит уменьшение скорости вращения
20 ветроколеса.
Формулаизобретения
Ветроколесо, содержащее полые лопасти, установленные на валу, центробежные грузы, расположенные в полости каждой лопасти, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения металлоемкости, оно снабжено размещенной в полости вала подпружиненной относительно последнего штангой, шарнирно связанной с грузами, каждая лопасть выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой, прилегающей к лопасти снаружи и закрепленной на задней и передней ее кромках, причем в полости лопасти установлена герметичная упругая камера, которая контактирует с центробежными грузами и снабжена карманом, расположенным под жесткой полосой.
ВНИИПИ Заказ 5109/35 Тираж 426
Подписно
Произв.-полигр. пр-тие, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4