Электромагнитный фрикционный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств . Фрикционньй тормоз содержит пусковой электромагнит с основным якорем (ОЯ) 5 и удерживающий электро магнит с дополнительным якорем (ДЯ) 16. Между ДЯ 16 и кронштейном 22 установлена пружина 18 сжатия и микроf-ff (.чодернуто) переключатель 21 с возможностью отключения обмотки пускового электромагнита . ДЯ 16 шарнирно соединен с рычагом 13. На конце рычага 13 установлен запорньш элемент в виде ролика 14. На ОЯ 5 выполнены цилиндрические выступы 23. Они расположены с возможностью взаимодействия с роликами 14. При подаче напряжения на обмотки пускового электромагнита и обмотки удерживающих электромагнитов 17 ОЯ 5 сжимает пружины, которыми он подпружинен к плите 1 корпуса. При этом рычаги 13 поворачиваются от ДЯ 16 и заводят ролики 14 за выступы 23. ОЯ 5 фиксируется в расторможенном состоянии тормоза. Микропереключатель 21 отключает питание обмотки пускового электромагнита. Благодаря этому снижается энергопотребление в эксплуатационном режиме и повьппается быстродействие при работе в тормозном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4
D5 00 65 21
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е а (. О1Ернуп0) Фиа 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620105/25-27 (22) 21.07.83 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) А.Г. Кешишев и К,А. Собакин (53) 62-592.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 1099138, кл. F 16 D 51/16, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 211241, кл. F 16 D 65/34, 1965. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ
ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тормозах станков с числовым программным управлением. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Фрикционный тормоз содержит пусковой электромагнит с основным якорем (ОЯ) 5 и удерживающий электро магнит с дополнительным якорем (ДЯ)
16. Между ДЯ 16 и кронштейном 22 ус— тановлена пружина 18 сжатия и микропереключатель 21 с возможностью отключения обмотки пускового электромагнита. ДЯ 16 шарнирно соединен с рычагом 13. На конце рычага 13 уста- новлен запорный элемент в виде ролика 14. На ОЯ 5 выполнены цилиндрические выступы 23. Они расположены с возможностью взаимодействия с роликами 14 ° При подаче напряжения на обмотки пускового электромагнита и обмотки удерживающих электромагнитов
17 ОЯ 5 сжимает пружины, которыми он подпружинен к плите 1 корпуса. При этом рычаги 13 поворачиваются от ДЯ
16 и заводят ролики 14 за выступы
23. ОЯ 5 фиксируется в расторможенном состоянии тормоза. Микропереключатель 21 отключает питание обмотки пускового электромагнита. Благодаря этому снижается энергопотребление в эксплуатационном режиме и повьппается быстродействие при работе в тормозном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 1346876
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор3 мозах станков с числовым программным управлением.
Цель изобретения — улучшение эк5 сплуатационных качеств путем снижения энергопотребления в эксплуатационном режиме работы устройства и повышение его быстродействия при работе в тормозном режиме.
На фиг.1 изображен фрикционный тормоз, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг.4 — то же, в расторможенном положении якоря.
Затем фланец 19 одного из якорей
16 нажимает на кнопку микропереключателя 21, который отключает питание обмоток 10 пусковых электромагнитов, 2О Якорь 5 пружинами 6 отжимается до
-упора выступами 23 в ролики 14, при этом между якорем 5 и сердечниками
9 пусковых электромагнитов образуется зазор. Удерживающие электромагниты
25 17 через тяги 15, рычаги 13 и ролики
14, взаимодействующие с выступами
23, стопорят якорь 5 в эксплуатаци-, 1 онном положении устройства. При отключении от сети питания электродви-
Зо гателя станка и соответственно питания удерживающих электромагнитов 17 рычаги 13 под действием сил пружин
18 и сил реакции, действующих на ролики 14 со стороны выступов 23 якоря
5 из-за усилий сжатых пружин 6 отУ кидываются, освобождая якорь 5, который, двигаясь под действием усилий пружин 6 по дистанционным втулкам 4, прижимает подвижный диск 7 к нижней
4 плите 2, затормаживая тем самым вал
8 и исполнительный механизм станка.
На рычаги 13 в тормозном режиме работы устройства упорами 20, взаимодействующими с фланцами 19 якорей 16 в эксплуатационном режиме работы тормоза на якори 16, действуют силы пружин 18 и силы реакции на роликах 14 от выступов 23, .величина которых зависит от усилий пружин 6 и конфигурации выступов 23, а так как эти силы, при правильном выборе конфигурации выступов 23 и подборе пружин 18, составляют лишь часть усилий пружин 6, то и мощность удерживающих электро55 магнитов 17 также составляет лишь часть мощности, требующейся на удержание якоря 5 непосредственно при помощи обмоток 10 пусковых электромагнитов
Фрикционный тормоз содержит верхнюю плиту 1 связанную с корпусом
1 станка (не показан), нижнюю плиту 2, штыри 3, служащие для соединения плит
1 и 2, дистанционные втулки 4, служащие направляющими для основного якоря 5 пускового электромагнита, пружины 6, прижимающие основной якорь
5 к подвижному диску 7 и к нижней плите 2 в тормозном режиме работы устройства. Подвижной диск 7 установлен на шлицах вала 8, который соединен с электродвигателем и затормаживаемым механизмом (не изображен) станка. К верхней плите 1 прикреплены сердечники 9 и обмотки 10 пусковых электромагнитов, а также на кронштейнах 11 и осях 12 установлены рычаги
13, на концах которых установлены запорпые элементы в виде роликов 14.
К рычагам 13 шарнирно прикреплены тяги 15, шарнирно соединенные с дополнительными якорями 16 удерживающих электромагнитов 17. Дополнительные якори 16 поджаты пружинами 18 сжатия, которые имеют фланцы 19, взаимодействующие с упорами 20, ограничивающими перемещение якорей 16.
Фланец 19 одного из якорей 16 взаимодействует с микропереключателем 21, установленным на кронштейне 22 удерживающего электромагнита 17. На якоре 5 выполнены выступы 23, взаимодействующие с роликами 14. Поверхность
24 выступов 23 выполнена цилиндрической. Точка пересечения оси цилиндрической поверхности 24 с линией 25 (фиг.4), соединяющей ось вращения рычага и ось вращения ролика 14 в расторможенном положении основного якоря 5 расположена между указанными осями.
Фрикционный тормоз работает следующим образом.
При подаче питания на обмотки 10 пусковых электромагнитов и обмотки удерживающих электромагнитов 17 основной якорь 5, сжимая пружины 6, притягивается к сердечникам 9 пусковых электромагнитов. Одновременно якори 16 удерживающих электромагнитов 17, сжимая пружины 18, приводят в движение тяги 15 и рычаги 13 и заводят ролики,14 за выступы 23 якоря 5.
1346876
Формула изобретения
1. Электромагнитный фрикционный тормоз, содержащий корпус, пусковой
5 электромагнит с основным якорем, имеющим выступ и кинематически связанным с фрикционными элементами, удерживающий электромагнит с дополнительным якорем, механизм фиксации основного якоря в расторможенном состоянии фрикционных элементов, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного на корпусе и кинематически связанного с дополнительным якорем посред- 15 ством запорного элемента, шарнирно установленного на рычаге с возможностью взаимодействия с выступом основного якоря, и пружины, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения энергопотребления и увеличения быстродействия, он снабжен микропереключателем, электрически соединенным с основным электромагнитом с возможностью его отключения, дополнительный якорь шарнирно соединен с рычагом с возможностью его поворота в направлении фиксации основного якоря и в направлении втягивания дополнительного якоря, а пружина выполнена в виде пружины сжатия, при этом микропереключатель расположен между корпусом и дополнительным якорем.
2. Тормоз ло п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что запорный элемент выполнен в виде тела вращения, а поверхность выступа якоря, контактирующая с запорным элементом, выполнена цилиндрической, точка пересечения оси которой с линией, соединяющей ось вращения рычага и ось вращения запорного элемента в расторможенном положении основного якоря, располо жена между указанными осями.
1346876 — Б(подвернуто (Риг Z
Составитель И.Лукина
Техред И.Попович
Корректор М.цемчик .
Редактор А.Козориз
Заказ 5111/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
27
33
8 и
И
f5
Тираж 803 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5