Тормозное колодочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации при износе фрикционных накладок . Для этого тормозные колодки 1 и 2 подпружинены с одного конца одна к другой. Другие их концы соединены между собой регулировочным винтом 4 со сферической гайкой 6. При износе колодок регулировочным винтом 4 устанавливают необходимое усилие торможения. 3 ил. (Л со 4 о: 00 00 Фиг.1
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1346878 (5ц 4 F 16 D 65/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892833/28-27 (22) 11.05.85 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Московское производственное электромеханическое объединение
"Экран" (72) Н.И. Агафонов, В.Н. Мочалов, Ю.А. Политухин, В.Н. Гродзовская, В.С. Петров и В.П. Доманов (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 708086, кл. F 16 D 65/14, 1977. (54) ТОРМОЗНОЕ КОЛОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колодочным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации при износе фрикционных накладок. Для этого тормозные колодки
1 и 2 подпружинены с одного конца одна к другой. Другие их концы соединены между собой регулировочным
-винтом 4 со сферической гайкой 6.
При износе колодок регулировочным винтом 4 устанавливают необходимое усилие торможения. 3 ил.
1346878 2
20
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — повышение срока службы и надежности тормоза путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации, т ° е. при износе фрикционной пары и образовании, например, конусности на поверхностях трения.
На фиг. 1 изображено тормозное колодочное устройство; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. t на фиг. 3— схема работы тормозного устройства в процессе отжима колец.
Устройство имеет колодки 1 и 2, соединенные с одного конца пружиной
3, а с противоположной — регулируемым винтом 4, проходящим через бочкообразный сухарь 5 и закрепленным сферической гайкой 6. Колодка 1 имеет цилиндрический хвостовик 7 с пружиной 8, установленный в упоре 9, Накладки 10 из феррадо закрепляют заклепками 11. Колодки 1 и 2 с накладками 10 обхватывает барабан 12 с усилием, регулируемым винтом 4 и пружйной 3. В барабане 12 устанавливают радиальный подшипник 13, внутренняя обойма которого насажена на неподвижный вал 14.
К барабану 12 крепят храповидноревольверную планшайбу 15, которую приводят в движение собачкой 16, установленной подвижно на толкателе 17, который закреплен на стойках 18, и совершают возвратно-поступательные движения от привода пресса 19. Храповидная планшайба 15 имеет гнездо
20, устанавливаемое при перемещении планшайбы соосно матрице 21.
Тормозное устройство работает сле дующим образом.
Привод пресса 19 приводит в возвратно-поступательное движение толкатель 17, который с помощью подпружиненной собачки 16 обеспечивает перемещение храповидно-револьверной планшайбы 15 и подачу заготовки — медноасбестового кольца в рабочую зону матрицы, а после обжатия кольца— вывод его из рабочей зоны.
В устройстве за счет установки пружины 3 и винта 4 с гайкой 6 при износе феррадо не происходит уменьшения усилий обжима, так как пружина
3 подтягивает колодки в первоначальное положение, обеспечивая постоянное плотное обжатие ими барабана 12. Усилие обжима регулируют с помощью винта 4 и гайки 6.
При конусности барабана 12 (дефект изготовления или его износ) плотное обжатие колодками 1 и 2 барабана 12 достигается за счет сферических по- верхностей сферического сухаря 5, сферической гайки 6 с цилиндрического хвостовика 7, подпружиненного пружиной 8.
Формула изобретения
Тормозное колодочное устройство, содержащее вал с барабаном, две тормозные колодки, одни концы которых соединены между собой, и замыкающую пружину, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения срока службы и надежности путем обеспечения постоянства тормозного момента в процессе эксплуатации, оно снабжено упором и подпружиненным цилиндрическим хвостовиком, шарнирно соединенным с одной из колодок и установленным в упоре, при этом другие концы колодок связаны замыкающей пружиной, а соединение первых концов выполнено в виде регулировочного винта с бочкообразным сухарем на одном его конце и сферической гайкой— на другом.
1346878
А-Д
Фиг. 3
Составитель И. Лукина
Техред И.Попович Корректор М. Лемчик
Редактор А. Козориз
Заказ 5111/36 Тираж 803
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4