Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к несущим конструкциям тепловых мостов криогенных баков для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность. Это обеспечено тем, что опорная система выполнена в виде внешнего силового кольца и центрального силового узла, закрепленных соответственно на наружном корпусе и на внутреннем сосуде и соединенных между собой радиальными тягами через шарнирные соединения. Центральный силовой узел выполнен в виде накладки 6 с регулировочным винтом 7 и переходника 8, установленного с возможностью осевого перемешения, в котором шарнирно закреплены соответствуюш,ие концы тяг 5 из низкотеплопроводного материала. 4 ил. § (Л со 4 05 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 17 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2
15Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060479/31-26 (22) 21.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Особое конструкторско-технологическое. бюро Физико-технического института низких температур АН УССР (72) Э. А. Амелин, А. Ф. Бондарь и С. И. Володин (53) 66.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 238298, кл. F 17 С 13/08, 1967.
Авторское свидетельство СССР .№ 573673, кл. F 17 С 3/00, 1973.
ÄÄSUÄÄ 1346901 А1 (54) КРИОГЕННЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ
ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к криогенной технике, а именно к несущим конструкциям тепловых мостов криогенных баков для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность. Это обеспечено тем, что опорная система выполнена в виде внешнего силового кольца и центрального силового узла, закрепленных соответственно на наружном корпусе и на внутреннем сосуде и соединенных между собой радиальными тягами через шарнирные соединения. Центральный силовой узел выполнен в виде накладки 6 с регулировочным винтом 7 и переходника 8, установленного с возможностью осевого перемешения, в котором шарнирно закреплены соответствующие концы тяг 5 из низкотеплопроводного материала. 4 ил.
1346901
Изобретение относится к области криогенной техники и касается несущих конст рукций тепловых мостов криогенных емкостей, используемых для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый резервуар, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.
Криогенный резервуар имеет цилиндрические наружный корпус 1 и внутренний сосуд 2 с вакуумной изоляцией 3 между ними. На внутренней поверхности корпуса 1 и сосуда 2 со стороны обоих днищ закреплены, соответственно, по одному внешнему силовому кольцу 4 и по одному центральному силовому узлу. Кольца 4 расположены в зоне установки кронштейнов крепления резервуара к раме автомобиля, что исключает корпус 1 из силовой системы.
Внешнее кольцо 4 и центральный силовой узел соединены между собой через шарнирные соединения радиальными тягами 5, установленными под углом к плоскости опоры. Центральный силовой узел выполнен в виде закрепленных на днищах внутреннего сосуда 2 накладок 6 с центральным регулировочным винтом 7 и переходником 8, установленным в направляющих 9 накладки 6. На переходнике 8 закреплены соответствующие концы трех тяг 5 (достаточно использовать три тяги для уравновешивания опорной системы) при помощи шарнирных соединений — штифтов 10, закрепленных равномерно по периметру кольца 4 в проушинах
11 переходника 8. Аналогично соединены с внешним кольцом 4 противоположные концы тяг 5 при помощи штифтов 12, закрепленных в кронштейнах 13 кольца 4. Стеклопластиковые радиальные тяги 5 представляют собой вытянутую петлю с металлическими втулками-вкладышами 14 на концах.
Две продольные тяги 15 закреплены взаимно противоположно на боковой стенке внутреннего сосуда 2 и концами — — на ребрах внешних силовых колец 4. Одна поперечная тяга 16 со стороны каждого днища сосуда 2 концами закреплена на ребре внешнего силового кольца 4 и по центру — на бонке
17 внутреннего сосуда 2. Все тяги закреплены, например, болтами (не показаны).
Опорную систему устанавливают следующим образом.
После монтажа конструкции и установки радиальных тяг в проушинах 1 переходника 8 при помоши винта 7 выбирают зазоры в местах крепления радиальных тяг 5, производят их предварительное натяжение, т.е. тяги устанавливают под одинаковым углом и фиксируют внутренний сосуд 2 относительно наружного корпуса 1 как в радиальном, так и в осевом, и, в окружном направлениях. Затем устанавливают продольные тяги 5 и поперечные тяги 16.
Таким образом, по сравнению с известным устройством значительно сокращено количество деталей, снижен вес конструкции в четыре раза, упрощены сборка и регулировка опорной системы за счет использо20 вания трех радиальных тяг с одним центральным элементом натяжения и фиксации, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в тяжелых условиях транспортной тряски. Кроме того, значительно сокращен расход материала и снижена трудоемкость изготовления трудноизготавливаемых стеклопластиковых тяг.
Формула изобретения
Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов, содержащий наружный корпус, внутренний сосуд с вакуумной изоляцией между ними и закрепленные на них соответственно внешнее силовое кольцо и центральный силовой узел, радиальные тяги из низкотеплопроводного материала, шарнирно соединенные с силовым кольцом равномерно по периметру под углом к плоскости опоры и с центральным силовым узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше40 ния надежности, центральный силовой узел выполнен в виде закрепленной на внутреннем сосуде жесткой накладки с регулируемым винтом и установленным на ней с возможностью осевого перемещения переходником, при этом центральный силовой узел
4 соединен с тягами через переходник.
1346901
Фиг.Г
Состав и тел ь А. Н ик и ти н
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4656/37 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4