Подогреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и м. б. использовано в предпусковых подогревателях двигателей. Цель изобретения - повышение пожаробезопасности . Цилиндрические каналы теплообменника 5 расположены соосно один в другом и снабжены пламепреградительной насадкой. Внутренний канал встроен в магистраль 4 отвода продуктов сгорания, а наружный канал соединен с воздухопроводом 3, подключенным на выходе к камере 1 сгорания. Пламепреградительная насадка состоит из спирально намотанных в рулой плоской и гофрированной лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале . Проникновению пламени наружу препятствуют рулоны лент, в которых пламя эффективно гасится в результате интенсивной передачи тепла из зоны реакции к стенкам и отвода теп. а в проходяи ий через теплообменник теплоноситель . 2 ил. S Ми О5 4 О5 сс со СО U.J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1,! °
4 завод
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3771316/24-06 (22) 13.07.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Московский автомобильный им. И. А. Лихачева (72) Н. А. Егоров, В. А. Костылев, В. О. Нифонтов и P. К. Эсманский (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059408, кл. F 28 D 9/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 339674, кл. F 02 N 17/02, 1968. (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и м. б. использовано в предпусковых подогревателях двигателей.
Цель изобретения — повышение пожаро„„SU 1346939 А 1 (gg 4 F 28 0 7 10, F 02 N 17 02 безопасности. Цилиндрические каналы теплообменника 5 расположены соосно один в другом и снабжены пламепреградительной насадкой. Внутренний канал встроен в магистраль 4 отвода продуктов сгорания, а наружный канал соединен с воздухопроводом
3, подключенным на выходе к камере 1 сгорания. Пламепреградительная насадка состоит из спирально намотанных в рулон плоской и гофрированной лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале. Проникновению пламени наружу препятствуют рулоны лент, в которых пламя эффективно гасится в результате интенсивной передачи тепла из зоны реакции к стенкам и отвода теп. а в проходящий через теплообменник теплоноситель. 2 ил.
1346939
Формула изобретен я
Составитель В. Косенко
Редактор H. Тупица Тскред И. Верес Корректор М. Максниишине;i
Заказ 4660/39 Тираж 611 Подписное
ВНИИПИ Государственного когиитета СССР по делам s з овретений и открытаv, 1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наь., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж -ород, ъ!1. Проев.í он 4
Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в машиностроении, в частности в предпусковых подогревателях двигателей.
Цель изобретения — повышение пожаробезопасности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подогреватель; на фиг. 2 — — теплообменник, сечение.
Подогреватель содержит камеру 1 сгорания с топливоподающим устройством 2, воздухопровод 3, магистраль 4 отвода продуктов сгорания и теплообменник 5 в виде двух соосно расположенных один в другом цилиндрических каналов 6 и 7. Внутренний канал 6 встроен в магистраль 4 отвода, а наружный канал 7 соединен с воздухопроводом 3, подключенным на выходе к камере 1 сгорания. Канапы 6 и 7 теплообменника 5 снабжены пламепреградительной насадкой из спирально намотанных в рулон плоской 8 и гофрированной 9 лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале. Магистраль 4 выполнена с разветвлением на два трубопровода
10 и 11, подведенные к масляным поддонам 12 и 13 разных двигатепей. В месте разветвления магистрали 4 размещен переключатель 14 потока. Подогрев осуществляется в котле 15, снабженном;сточником 16 воспламенения и топливоподающим устройством 2.
Подогреватель работает следующим образом.
При запуске подогревателя в работу включают источник 16 и топливоподающее устройство 2. При подаче атмосферного воздуха топливо в камере 1 сгорания воспламеняется источником 16 и сгорает в котле !5 при температуре пламени !400—
1600 С, нагревая охлаждающую жидкость, которая подается в систему охлаждения двигателя. На входе в теплообменник 5 продукты сгорания имеют температуру 460 —600 С. При прохождении через теплообмен2 ник 5 продукты сгорания охлаждаются, передавая теплопроводностью и конвективным теплообменом часть тепла пропускаемому через теплообменник воздуху. После прохождения теплообменника 5 продукты сгорания подводятся к масляному поддону 12 двигателя по трубопроводу 10. После изменения положения переключателя 14 продукты подводятся по трубопроводу 11 к масляному поддону 13 другого двигателя.
10 Тем самым обеспечивается поочередный подогрев двигателей. Подогретый в теплообменнике 5 воздух, поступая в камеру
1 сгорания, обеспечивает более интенсивное испарение топлива и, как следствие, более устойчивое его сгорание.
Возможное в процессе эксплуатаци появление .;ламени в магистрали 4 и возд;— хопроводе 3 не создает пожарной опасчости, так как появлению пламени наружу препятствуют рулоны лент 8 и 9, в которых пламя эффективно гасится в результате интенсивной передачи тепла из зоны реакции к стенкам и отвода тепла в проходящий через теплообменник 5 теплоноситель.
Подогреватель, преимущественно для транспортного средства, содержащий камеру сгорания с топливоподающим устройством, воздухопровод, магистраль отвода продуктов сгорания и теплообменник в виде двух соосно расположенных один в другом цилиндрических каналов, внутренний из которых встроен в магистраль отвода продуктов сгорания, а наружный соединек с воздухопроводом, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения пожаробезопасности, воздухопровод на выходе подключен к камере сгорания, а каналы теплообменникг снабжены пламепреградительной насадкой из спирально намотанных в рулон плоской и
4О гофрированкой лент с образованием ячеистой структуры в каждом канале.