Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию системы. Для этого в нижней части сухого картера 2 выполнена полость 9 с крьшкой 10 и накопительная емкость 11, сообщенная с полостью 9, .а шестерня 8 откачивакяцего насоса размещена в полости 9. В масляном резервуаре картера 2 масло охлаждается , освобождается от газовых пузырьков и подается на смазку узлов трения двигателя. Смазав все узлы, масло самотеком стекает в накопительную емкость 11. 2 ил. со 4 :о 1У1 ф1/г.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (SD4 С 01 М 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3992270/25-06 (22) 18. 11. 85 (46) 23..10.87. Бюл. 1(39 (7t) Волжское объединение по. производству легковых автомобилей (72) А.В.Егоров (53) 62 1.431-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1008473, кл. F 0 1 М 11/04, 1980. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы. Для этого в нижней части сухого картера 2 выполнена полость 9 с крышкой 10 и накопительная емкость 11, сообщенная с полостью 9, а шестерня 8 откачивакицего насоса размещена в полости 9. В масляном резервуаре картера 2 масло охлаждается, освобождается от газовых пузырьков и подается на смазку узлов трения двигателя. Смазав все узлы, масло самотеком стекает в накопительную емкость 11. 2 ил.

1346957

Составитель С.Аронов

Техред M.Õoäàíè÷, Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор И.Николайчук

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5112/40

Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул . Проектная, 4

Изобретение относится к двигатепестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 представлена схема системы смазки, на фиг.2 — устройство откачивающего насоса.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания с сухим картером 2 содержит масляный резервуар 3, подводящую магистраль 4 с нагнетающим насосом 5, отводящую магистраль 6 с откачивающим насосом 7, рабочий элемент которого, например шестерня 8, установлена в полости 9,. выполненной в нижней части картера 2. Полость 9 снабжена крышкой 10. Кроме того, в картере 2 выполнена накопительная емкость 11, которая посредством канала

12 сообщается с полостью 9, на выходе из нагнетающего насоса 5 установлен фильтр 13.

Устройство работает следующим образом.

Из накопительной емкости через канал 12 откачивающий насос 7 подает масляную эмульсию в масляный резерву5 ар 3 где масло охлаждается и освоj бождается от газовых пузырьков. Из масляного резервуара 3 масло с помощью нагнетающего насоса 5 после фильтра 13 подается на смазку узлов трения двигателя 1. Смазав все узлы тре1 ния двигателя 1, масло под действием силы тяжести стекает в накопительную емкость 11.

Формул а изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, со-. держащая масляный резервуар, подводящую и отводящую масляные магистрали с нагнетающим и откачивающим насосами, снабженные рабочими элементами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сухой картер выполнен с полостью в его нижней части, снабженной крышкой, и

2 с накопительным углублением, сообщенным с полостью, причем рабочий элемент откачивающего насоса размещен в полости.