Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 134711
Класс 201, 49
СССп г >1
1 ! ь- ...,и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 80
Т. Е. Шавгулидзе и В. Н. Чехович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ
Заявлено 28 апреля 1960 >. за _#_0 664850/27 в Комитс с по íлаи иаооретен.i6 и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 1 аа 1961 r.
Известны устройства для автоматического ре1улирования величины тормозного нажатия, в зависимости от нагрузки вагона, заключающие в себе связанный с рессорным подвешиванием привод, воздейсгвующий посредством пружины на поршневой или диафрагменный орган, сочлененный с клапаном, контролирующим сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром.
Отличительной особенностью описываемого устройства для автоматического регулирования величины тормозного нажатия является то, что, с целью сохранения управляемости тормоза в постоянном интервале изменения при торможении значения величины давления в тормозной магистрали, независимо от величины нагрузки вагона, примененный в нем поршневой или диафрагменный орган выполнен дифференциал„ным. В нем использована вторая пружина, воздействующая своим давлением на большую рабочую площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа. Большая рабочая площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа подвержена действию воздушного давления в тормозном цилиндре, а меньшая его рабочая площадь — действию воздушного давления в тормозном канале воздухораспределителя. Клапан, контролирующий сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, выполнен двухседельным и контролирующим также сообщение тормозного цилиндра с атмосферой помимо канала воздухораспределителя.
На чертеже изображена схема устройства для автоматического регулирования величины тормозного нажатия.
Устройство состоит из двух основных частей: а) нижняя управляю1цая часть, которая остается без изменений, за исключением сокращения длины, вследствие выбрасывания ползуна с сухарем;, 134711
) В . няя часть пневматическое реле, сос щ р тоя ес из резиновой диафрагмы, являющейся дифференциальным поршнем и д . и воздействующей на двухседельный питательный клапан, двух пружин и салниковых манжет. ая манжета 2;
В верхней части корпуса 1 помещаются: уплотняющая манжета питательный клапан с ан 3 с седлом 4 и хвостовиком 5, выведенным для уравновешивания в атмосферу; выпускное р; ру зиновая диафрагма 8 — дифференциальный поршень, поршни 9 и 11 ом 11 опирающимся в нижней части корпуса на центр 1, < хвостовиком, о
i авновешиваемый пружиной 18, и поршень . ри хол ст, р ур жина 13 дави г поршень 14 находится в краинем нижнем положении, пру силием через центр
/2 а хвостовик 11 поршня, который уравновешен ус о 4 питзпружины и н
7 аходится в крайнем нижнем положении. Седло питзтельного клапана остается открытым.
При торможении воздух из запасного резервуара через воздухораспредслитель поступает по воздухопроводам 1 ) 1
15 и 1б в полость под. диафрагмой 8. В результате давления на меньшую площадь поршня 9 вся система идет вверх, при этом выпускно отвер стие б закрывается седлом 4 и открывается питательный клапан 8. В тормозной цилиндр воздух проходит по воздухопроводам 15 и 17 через открытый клапан
3 и полость над диафрагмой 8.
При груженом режиме, когда поршень 14 находится в верхнем крайнем положении, пружина 13 увеличивает свою силу, которая сооветствует разности площадей поршней 9 и 10, поэтому давление воздуха под диафрагмой будет одинаковым, т. е. в тормозном цилиндре будет давление, соответствующее груженому режиму.
Предмет изобретения
1. Уст ойство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия, в зависимости от нагрузки вагона, заключающее в себе связанный с рессорным подвешиванием привод, воздействующий посредством пружины на поршневой или диафрагменный орган, сочлененный с клапаном, контролирующим сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения управляемости тормоза в постоянном интервале изменения при торможении значения величины давления в тормозной магистрали, независмо от величины нагрузки вагона, примененный в нем поршневой или диафрагменный орган выполнен дифференциальным.
2, Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что в нем применена вторая пружина, воздействующая своим давлением на большую рабочую площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа.
3. Устройство по пп. 1- — 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что ббльшая рабочая площадь дифференциального поршневого или диафрагменного органа подвержена действию воздушного давления в тормозном цилиндре, а меньшая его рабочая площадь — действию воздушного давления в тормозном канале воздухораспределителя.
4. Устройство по пп. 1- — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клапан, контролирующий сообщение воздухораспределителя с тормозным цилиндром, выполнен двухседельным и контролирующим также сообщение тормозного цилиндра с атмосферой помимо тормозного канала воздухораспределителя.