Ротор закрытой электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5))4 Н 02 К9 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Гщ1;:«
° 4
° ««
Ъ«
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изоБРетений и ОткРытий
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1228186 (21) 4076038/24-07 (22) 16.06.86 (46) 23.10.87. Бюл. М -39 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) В.А. Яковенко, Е.К. Берзин, Л.В. Кузьменко и Н.А. Осташевский (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1228186, кл. Н 02 К 9/20, 1984. (54) РОТОР ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ,(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение технологичности и надежности ротора электрической машины.
В закрытом оребренном корпусе 1 рас(19) (11)
А2 положены полюса 2, якорь 3 и коллектор 4. Вдоль оси вала 5 выполнена цилиндрическая полость, в которую вставлена тепловая труба 6, выполненная эа одно целое с вентилятором 7.
Труба 6 имеет центрирующие пояски 8 и 9, разделенные кольцевой полостью
10, выполненной в теле трубы. В зазоре между валом 5 и трубой 6 расположен теплопроводящий материал 11. На поверхности пояска 3 выполнен продольный паз. Благодаря указанному при сборке машины, а также при нагреве ротора во время работы машины, излишки теплопроводящего материала 11 удаляются иэ зазора между валом 5 и трубой 6 в продольный,паз и кольцевую полость 10. 3 ил.
1 13471
Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в закрытых электрических машинах с наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением и явля5 ется усовершенствованием известного устройства по авт.св. 11 1228186.
Цель изобретения — повышение технологичности и надежности.
На фиг. 1 показан предлагаемый ротор, общий вид; на фиг. 2 — труба с центрирующими поясками и продольным пазом, выполненным на поверхности пояска, удаленного от вентилятора, 15 на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
В закрытом оребренном корпусе I расположены полюса 2, якорь 3 и коллектор 4 . Вдоль оси вала 5 выполнена цилиндрическая полость, в которую вставлена тепловая труба 6, выполненная за одно целое с вентилятором 7.
Труба 6 имеет центрирующие пояски 8 и 9, с помощью которых она центрируется в полости вала 5. 25
Пояски 8 и 9 разделены кольцевой полостью 10, выполненной в теле трубы. В зазоре между валом 5 и трубой 6 расположен теплопроводящий материал 11. На поверхности пояска 9 выпол- щ нен продольный паз 12.
При сборке машины в полость вала помещается дозированное количество теплопроводящего материала 11 и встав1 ляется труба 6.
При этом воздух, а также излишки теплопроводного материала 11 удаляют22 2 ся из полости вала 5 в продольный паз
12 и кольцевую полость 10. Количество теплопроводящего материала 11 определяется объемом полости между валом 5 и тепловой трубой 6. При нагреве ротора во время работы машины увеличение объема теплопроводящего материала 11 компенсируется переходом части его через паз 12 в кольцевую полость 10.
Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления ротора за счет уменьшения степени точности озировки теплопроводящего материала, а также надежности машины за счет компенсации теплового расширения теплопроводящего материала. Все это в конечном итоге снижает стоимость машины и повышает ее эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Ротор закрытой электрической машины по авт.св.. В 1228186, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения технологичности и надежности, на упомянутых поверхностях трубы и вала выполнен дополнительный центрирующий поясок, отделенный от первого центрирующего пояска кольцевой полостью, сообщающейся с зазором между валом и трубой посредством по меньшей мере одного паза, расположенного на первом центрирующем пояске.
1347122
ФигЗ
Составитель В. Константинов
Техред Л. Олийнык
Редактор Н. Бобкова
КорректорВ. Бутяга
Заказ 5124/49 Тираж 658
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4